Общество

Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей

Специалисты провели интерактивный урок о беспилотном транспорте для школьников 8-11 классов. Занятие состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

23.03.2021 17:34:08

Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей
Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей Фото: урокцифры.рф

В открытом уроке приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы.

На уроке эксперты рассказали об основных этапах работы беспилотного автомобиля. На примере реальных данных ученики разбирались, как машина определяет свое местоположение, предсказывает поведение других участников движения и строит оптимальный маршрут. Интерактивные тренажеры помогли проверить и закрепить теорию: ученикам нужно было правильно расставить камеры, радары и лидары по корпусу автомобиля, сопоставить данные сенсоров и доработать алгоритмы движения. 

В конце урока школьники познакомились с основными профессиями, задействованными в разработке автономного транспорта: участники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты. Занятие прошло в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса — ученики смогли увидеть автомобили в действии и задать вопросы разработчикам компании. 

«Проект «Урок цифры», созданный в сотрудничестве с лидерами ИТ-отрасли, отлично дополняет комплекс государственных мер по подготовке кадров для цифровой экономики. Дефицит ИТ-специалистов в России сегодня составляет до 1 млн человек, это важнейший вызов для нашей глобальной конкурентоспособности. Решать эту задачу необходимо уже со школьной скамьи, объединяя усилия государства и бизнеса. Образовательные цифровые модули для школьников, такие как «Урок цифры», создающиеся в партнерстве с  технологичными компаниями, призваны подготовить лучших ИТ-специалистов и обеспечить нашей стране лидерство в сфере информационных технологий. Для этого у нас есть все предпосылки», — прокомментировал Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер также отметил, что Россия входит в тройку мировых лидеров в сфере технологий беспилотного транспорта наряду с Китаем и США.

«Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Мы составили программу урока таким образом, чтобы всего за час можно было погрузиться в новую сферу и попробовать примерить эти профессии на себя. В этом году мы также экспериментировали с местом проведения — вместо школьного класса выбрали собственный инженерный центр, чтобы показать, как все выглядит на практике».

Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. 

«Урок цифры» проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».