Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41227:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей

Специалисты провели интерактивный урок о беспилотном транспорте для школьников 8-11 классов. Занятие состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

23.03.2021 17:34:08


					
Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей
Яндекс провел открытый «Урок цифры» в инженерном центре беспилотных автомобилей Фото: урокцифры.рф

В открытом уроке приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир и руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков. Яндекс выступает стратегическим партнером проекта в рамках Образовательной инициативы.

На уроке эксперты рассказали об основных этапах работы беспилотного автомобиля. На примере реальных данных ученики разбирались, как машина определяет свое местоположение, предсказывает поведение других участников движения и строит оптимальный маршрут. Интерактивные тренажеры помогли проверить и закрепить теорию: ученикам нужно было правильно расставить камеры, радары и лидары по корпусу автомобиля, сопоставить данные сенсоров и доработать алгоритмы движения. 

В конце урока школьники познакомились с основными профессиями, задействованными в разработке автономного транспорта: участники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты. Занятие прошло в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса — ученики смогли увидеть автомобили в действии и задать вопросы разработчикам компании. 

«Проект «Урок цифры», созданный в сотрудничестве с лидерами ИТ-отрасли, отлично дополняет комплекс государственных мер по подготовке кадров для цифровой экономики. Дефицит ИТ-специалистов в России сегодня составляет до 1 млн человек, это важнейший вызов для нашей глобальной конкурентоспособности. Решать эту задачу необходимо уже со школьной скамьи, объединяя усилия государства и бизнеса. Образовательные цифровые модули для школьников, такие как «Урок цифры», создающиеся в партнерстве с  технологичными компаниями, призваны подготовить лучших ИТ-специалистов и обеспечить нашей стране лидерство в сфере информационных технологий. Для этого у нас есть все предпосылки», — прокомментировал Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер также отметил, что Россия входит в тройку мировых лидеров в сфере технологий беспилотного транспорта наряду с Китаем и США.

«Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Мы составили программу урока таким образом, чтобы всего за час можно было погрузиться в новую сферу и попробовать примерить эти профессии на себя. В этом году мы также экспериментировали с местом проведения — вместо школьного класса выбрали собственный инженерный центр, чтобы показать, как все выглядит на практике».

Материалы урока — видео с теорией и тренажеры для закрепления знаний — доступны на сайте проекта. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. 

«Урок цифры» проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, которые помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».