Общество

ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор»

С 1 июня 2018 года Роспотребнадзор реализует проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции

17.06.2019 15:19:50

ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор»
ВЦИОМ: Россияне оценили добровольную маркировку продуктов «Светофор» Фото: Фотобанк БМ24

Маркировка бывает зеленая, желтая и красная - в зависимости от уровня содержания в продукте соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.

Главная задача добровольной маркировки на продуктах питания — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, содействовать грамотному выбору при приобретении продуктов и составлению сбалансированного рациона, напоминает пресс-служба Роспотребнадзора.

По данным исследования ВЦИОМ, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (74%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.

Исследование показало, что 67% респондентов считают достаточной информацию, предоставленную на этикетках продуктов питания. Речь идет о составе, пищевой ценности, содержании тех или иных компонентов.

Сегодня, Роспотребнадзор продолжает развивать это направление работы и расширяет применение добровольной маркировки «Светофор» на пищевой продукции. Совместно с научным и бизнес-сообществом идет работа над внесением изменений и дополнений в методические рекомендации от 28.02.2018 МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Одно из изменений - возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь, в том числе и производителей безалкогольных напитков к участию в проекте. Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 гр./мл, но и на порцию.

По данным исследования ВЦИОМ, россияне отдают предпочтение маркировке на 100 грамм продукта, ее выбрали 47-53%. 17% отметили ее простоту и доступность для понимания, 15% считают, что с ее помощью можно легко посчитать калории и БЖУ. Кроме того, 11% респондентов сказали, что им такая маркировка нравится, 10% назвали ее привычной, а 9% отметили ее удобство. Между тем 8% считают, что могут возникнуть сложности при использовании такой маркировки, 2% не нравится тип маркировки и 2% не понимают ее.

Маркировку на порцию отметили 16-23%. 4% отметили ее удобство в целом, столько же опрошенных считают, что она удобна в случае, если в порции продукта меньше 100 граммов, и при расчете своего рациона. 14% россиян указали на различный размер порций для разных людей и разных продуктов, что может повлечь сложности при использовании маркировки. 20-22% считают наиболее удобным наличие сразу обеих маркировок.

Внедрение добровольной цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.  

«Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления» - отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности пищевых продуктов. Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания» - отметила она.