Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 59370:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

«Второе сердце» Москвы окутали высокоскоростным интернетом

Инженеры МегаФона завершили масштабное строительство телеком-инфраструктуры на Большой Кольцевой линии столичного метро

04.04.2024 11:43:22


					
«Второе сердце» Москвы окутали высокоскоростным интернетом
«Второе сердце» Москвы окутали высокоскоростным интернетом Фото: пресс-служба проекта

Теперь пассажиры подземки могут свободно пользоваться голосовой связью и мобильным интернетом на скорости до 180 Мбит/с в тоннеле и до 450 Мбит/с — в вестибюлях.

Работы над проектом начались задолго до официального открытия БКЛ, поэтому технические специалисты выстраивали сетевую инфраструктуру с нуля. Достичь такого спектра скоростных характеристик удалось за счет высокочастотного излучающего кабеля, проложенного по всей длине тоннеля. Внешне он никак не отличается от привычных электропроводов на стенах подземки, однако у него есть поперечные прорези, через которые излучается радиосигнал на уровне окон поезда, который напрямую ловят устройства пассажиров.

Высокую скорость передачи данных для множества одновременно подключенных к сети абонентов обеспечивают диапазоны LTE-1800 и LTE-2100. При этом диапазоны LTE-800 и LTE-900 позволяют сигналу надежнее проникнуть внутрь вагона и дают возможность абонентам без пауз совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом.

При этом в вестибюлях высокая скорость достигается в том числе за счет оборудования, поддерживающего диапазон LTE-2600, и технологии Multiple Input — Multiple Output (MIMO) 2х2, которая принимает сигналы от множества абонентов по параллельным каналам связи, что значительно увеличивает ёмкость сети.

«БКЛ стала ключевым и высокотехнологичным проектом метростроения в России и мире. Поездами на линии ежедневно пользуются более миллиона москвичей и гостей столицы, и каждому из них крайне важно оставаться на связи даже под землей. Мы внедрили самые актуальные технологические решения для наших абонентов и гарантировали им стабильную голосовую связь и высокоскоростной интернет без каких-либо прерываний в любой точке города», — отмечает директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Московском регионе Андрей Абрамов.

Большая кольцевая линия стала главным транспортным событием в жизни Москвы за последние 70 лет. БКЛ соединила 34 района Москвы, длина кольца составила 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Проект улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и области, позволив им ежедневно экономить до 35-45 минут в дороге.