Общество

В Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы на туроператоров и турагентов

Речь идет о деятельности, в том числе, связанной с оказанием туристских услуг в сфере выездного туризма

10.07.2019 10:42:42

В Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы на туроператоров и турагентов
В Роспотребнадзор продолжают поступать жалобы на туроператоров и турагентов Фото: shutterstock.com

Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора. Но в 2019 году ситуация на рынке относительно стабилизировалась по сравнению с 2018 годом, когда свою деятельность прекратили 17 туроператоров (из них 14 осуществляли деятельность в сфере международного выездного туризма), говорится в сообщении.

За первую половину 2019 года в службу поступило около 2 тысяч обращений туристов, большая часть которых содержала жалобы на неполное раскрытие информации о туристском продукте, навязывание дополнительных платных услуг, а также включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. В 2018 году за аналогичный период было подано на 20% жалоб больше.

Что касается фактического восстановления нарушенных прав российских туристов, по данным Верховного Суда РФ в целом потребителям туристских услуг в год присуждается порядка полумиллиарда рублей. При этом Роспотребнадзор активно поддерживает российских граждан в судах. Каждое десятое дело в указанной сфере рассматривается при непосредственном участии должных лиц федеральной службы. Так, за первое полугодие 2019 года при содействии территориальных органов Роспотребнадзора в пользу туристов было подано около 200 исков, а также дано 202 заключения в суде. В итоге это привело к взысканию в пользу потребителей 20 млн рублей (на 15 % больше, чем за аналогичный период 2018 года). Всего же с 2017 года в пользу потребителей туристских услуг при участии Роспотребнадзора присуждено около 70 млн. рублей.

За первое полугодие 2019 года выявлено более 170 нарушений прав потребителей организациями туристской отрасли. На такие организации наложены административные взыскания в виде штрафов почти на 1 млн. рублей (в 2018 году за полгода общая сумма штрафов составила 1,7 млн. рублей).

Роспотребнадзор информирует, что ситуация с защитой потребительских прав российских туристов остается на постоянном контроле. Более того, в разгар отпускного сезона служба запускает всероссийскую горячую линию по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. В каждом субъекте Российской Федерации с 8 июля по 22 июля специалисты Роспотребнадзора и сотрудники в Центрах гигиены и эпидемиологии ответят на вопросы граждан об актуальной эпидемиологической ситуации за рубежом, правилах безопасного поведения на отдыхе, а также правах потребителей при получении туристических услуг. Телефоны «горячих линий» и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

По возникающим вопросам потребители туристских услуг могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).