Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 28402:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике

18 января на базе лаборатории предпрофессионального образования Московского центра качества образования прошла апробация инновационного формата диагностических работ - группового проекта-диагностики робототехнической направленности для обучающихся инженерных классов

21.01.2019 13:18:32


					
В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике
В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике Фото: пресс-служба МЦКО

Несколько групп школьников из школы № 1517, выполняя задания проекта-диагностики, должны были составить дорожную карту, распределить обязанности в группе и в результате собрать робота (в каждой группе своего), разработать небольшую презентационную часть и выступить с ней перед остальными участниками.

Данная диагностика в первую очередь направлена на исследование коммуникативных и регулятивных компетенций обучающихся.

«Робототехника – довольно интересный материал для диагностик, хотя за основу можно взять и медицинскую тематику, и естественно-научную – суть в том, что мы проверяем метапредметные умения школьников: коммуникацию, навык постановки целей, построения планов, организации своей деятельности, умение организовать работу в группе и т. д.», - сказал Константин Матвеев, заведующий лабораторией предпрофессионального образования МЦКО.

Проведение диагностической работы предполагает использование учебного оборудования, поставленного в рамках городского проекта «Инженерный класс в московской школе». «Мы планируем провести несколько апробаций, сегодня только первая из них. При успешных результатах диагностика будет доступна для более широкой аудитории», - добавил Константин Матвеев.

Сами же ребята с удовольствием участвовали в апробации и остались довольны результатами.

Анастасия Гализина, ученица 11 «Е», так прокомментировала диагностику: «Задания были не очень сложные, поскольку подобные темы мы разбираем в школе. Нужно было собрать робота, рассчитав, какая конструкция должна быть у робота для того, чтобы он мог перетащить «лунный камень» в центр назначения, и определив его центр тяжести. Мы в своей команде посмотрели, у кого какие стороны более сильные, и распределили задания в соответствии с этим. Нам было весело, мы думали, как сделать это творчески, было интересно».

В ходе диагностики находились наблюдатели, которые фиксировали работу школьников для последующей комплексной оценки.

Финалом мероприятия стала «Битва роботов» - соревнование собранных ребятами моделей. Роботы на скорость соревновались, кто быстрее доберется до «лунного камня» и доставит его на импровизированный борт космического корабля.

«Здесь я сразу увидела, что дети, которые занимаются проектной деятельностью в школе, начали переконструировать робота, чтобы решить поставленную задачу, а ребята из второй группы, которые занимаются проектной деятельностью чуть меньше, пошли по стандартной схеме сборки. То есть сразу стало понятно, что некоторые дисциплины в школе, такие как работа с индивидуальными проектами, необходимы. Командная работа, конечно, видна в ходе диагностики. Безусловно, эта диагностика будет популярной!» - сказала Екатерина Волкова, учитель информатики.