Общество

В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике

18 января на базе лаборатории предпрофессионального образования Московского центра качества образования прошла апробация инновационного формата диагностических работ - группового проекта-диагностики робототехнической направленности для обучающихся инженерных классов

21.01.2019 13:18:32

В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике
В МЦКО провели апробацию диагностики по робототехнике Фото: пресс-служба МЦКО

Несколько групп школьников из школы № 1517, выполняя задания проекта-диагностики, должны были составить дорожную карту, распределить обязанности в группе и в результате собрать робота (в каждой группе своего), разработать небольшую презентационную часть и выступить с ней перед остальными участниками.

Данная диагностика в первую очередь направлена на исследование коммуникативных и регулятивных компетенций обучающихся.

«Робототехника – довольно интересный материал для диагностик, хотя за основу можно взять и медицинскую тематику, и естественно-научную – суть в том, что мы проверяем метапредметные умения школьников: коммуникацию, навык постановки целей, построения планов, организации своей деятельности, умение организовать работу в группе и т. д.», - сказал Константин Матвеев, заведующий лабораторией предпрофессионального образования МЦКО.

Проведение диагностической работы предполагает использование учебного оборудования, поставленного в рамках городского проекта «Инженерный класс в московской школе». «Мы планируем провести несколько апробаций, сегодня только первая из них. При успешных результатах диагностика будет доступна для более широкой аудитории», - добавил Константин Матвеев.

Сами же ребята с удовольствием участвовали в апробации и остались довольны результатами.

Анастасия Гализина, ученица 11 «Е», так прокомментировала диагностику: «Задания были не очень сложные, поскольку подобные темы мы разбираем в школе. Нужно было собрать робота, рассчитав, какая конструкция должна быть у робота для того, чтобы он мог перетащить «лунный камень» в центр назначения, и определив его центр тяжести. Мы в своей команде посмотрели, у кого какие стороны более сильные, и распределили задания в соответствии с этим. Нам было весело, мы думали, как сделать это творчески, было интересно».

В ходе диагностики находились наблюдатели, которые фиксировали работу школьников для последующей комплексной оценки.

Финалом мероприятия стала «Битва роботов» - соревнование собранных ребятами моделей. Роботы на скорость соревновались, кто быстрее доберется до «лунного камня» и доставит его на импровизированный борт космического корабля.

«Здесь я сразу увидела, что дети, которые занимаются проектной деятельностью в школе, начали переконструировать робота, чтобы решить поставленную задачу, а ребята из второй группы, которые занимаются проектной деятельностью чуть меньше, пошли по стандартной схеме сборки. То есть сразу стало понятно, что некоторые дисциплины в школе, такие как работа с индивидуальными проектами, необходимы. Командная работа, конечно, видна в ходе диагностики. Безусловно, эта диагностика будет популярной!» - сказала Екатерина Волкова, учитель информатики.