Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63716:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

В Москве введут новые курсы по математике для школьников

В новом учебном году дополнительные занятия по математике и естественным наукам начнутся в первых — шестых классах

18.03.2025 12:04:04


					
В Москве введут новые курсы по математике для школьников
В Москве введут новые курсы по математике для школьников Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Столичный экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования поддержал инициативу ввести новые городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для учеников первых — шестых классов. Об этом сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

«Любые образовательные изменения начинаются с начальной школы. Если нет преемственности, то начинать в старших классах уже поздно. Дети должны вырасти, а их знания должны накапливаться от года к году», — отметил председатель экспертного совета по развитию математического и естественно-научного образования, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Так, в столичных школах в первых — четверых классах введут дополнительный курс «Математика и окружающий мир». Он будет проходить в формате внеурочных занятий. На занятиях школьники будут развивать логику, математическое мышление и геометрическую интуицию. Учителя, которые будут преподавать по новой программе, пройдут специальную подготовку. В апреле следующего года на олимпиаде «Готов к жизни в умном городе» ученики третьих — четвертых классов смогут продемонстрировать знания, полученные на дополнительных занятиях.

Ребята из пятых — шестых классов будут посещать занятия по развитию математической и естественно-научной грамотности. Раннему сопровождению школьников, проявляющих интерес к математике и наукам, будут способствовать кружки с пятого класса на базе Центра педагогического мастерства.

Кроме того, в рамках инициативы по усилению естественно-научного и математического направлений появится новая городская экспериментальная олимпиада. Она направлена на выявление интереса школьников к творческой исследовательской и проектной деятельности.

«Ребят ждут интересные дополнительные внеурочные занятия по математике и естественным наукам. Они будут наполнены яркими, интересными сюжетами, многие из которых перекликаются с жизнью нашего умного современного города, сюжетами из городской жизни, технологий, истории города. Конечно, дети познакомятся с новыми современными профессиями, а свои знания они смогут продемонстрировать на новых олимпиадах “Готов к жизни в умном городе” и Московской экспериментальной олимпиаде», — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки Иван Ященко.

Ранее в столице создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного образования. Его цель — повышение качества обучения в школах и поддержка интереса детей к точным наукам. Совет займется разработкой и экспертизой учебных пособий, курсов повышения квалификации для учителей, а также анализом лучших педагогических практик.

«В настоящее время мы с трудом себе представляем понимание биологии без законов химии и физики. Зачастую границы между этими дисциплинами оказываются полностью размытыми. Поэтому одной из задач стоит синергия курсов естественных и математических наук, которая позволит раскрыть все аспекты этих предметов. Это важно не только для того, чтобы получить качественное школьное образование, но и для профориентации школьников, чтобы они в дальнейшем поступали в университеты, имели целостное представление о тех направлениях, которыми они будут заниматься по жизни. А уже потом способствовали внедрению новых технологий, развитию технологического и научного суверенитета нашей страны, науки во всем мире», — отметил победитель международной олимпиады по биологии, доцент Московского физико-технического института Георгий Носов.

Совет станет постоянно действующим органом при Департаменте образования и науки Москвы, который будет заниматься развитием математического и естественно-научного образования в столичных школах. Его возглавил ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук Игорь Реморенко. В состав вошли ведущие специалисты: тренеры олимпиадных сборных, учителя, ученые, методисты, представители вузов и индустриальных партнеров.

Москва демонстрирует высокие результаты в сфере образования. В 2024 году более половины золотых медалей страны на международных олимпиадах завоевали столичные школьники, а по абсолютному числу золотых наград город вошел в десятку мировых лидеров. Доля выпускников, которые набрали свыше 220 баллов по трем предметам на ЕГЭ, составляет 38 процентов. Кроме того, растет число учеников, выбирающих для сдачи профильную математику, информатику и физику. В связи с этим Сергей Собянин ранее утвердил приоритеты развития московского образования. В частности, было принято решение об усилении математической и естественно-научной подготовки школьников для достижения технологического лидерства столицы.