Общество

В Москве проходит финал акселератора социальных решений АСИ

Агентство стратегических инициатив подводит первые результаты по итогам акселератора социальных решений в рамках Национальной социальной инициативы

25.11.2022 08:33:21

В Москве проходит финал акселератора социальных решений АСИ
В Москве проходит финал акселератора социальных решений АСИ Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Региональные сервисные уполномоченные (РСУ) из 27 субъектов РФ представили 48 решений почетным членам жюри и профильным экспертам. Каждое из региональных решений направленно на повышение качества предоставления государственных услуг.

Региональные проекты были представлены на высоком уровне. Среди почетных членов жюри зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко, помощник Президента РФ Максим Орешкин и Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

«В настоящее время региональные сервисные уполномоченные со своими командами работают в 27 субъектах. Важно, чтобы они были по всей стране. Уверен, что у команды АСИ достаточно сил и упорства масштабировать эту большую работу в регионах», – отметил Дмитрий Чернышенко.

На протяжении 12 недель под эгидой Агентства стратегических инициатив команды региональных сервисных уполномоченных из 27 регионов проходили обучение и разрабатывали проекты по 8 жизненным ситуациям: «Планирование и выход на пенсию», «Потеря и поиск работы», «Насилие в семье», «Буллинг», «Потеря здоровья», «Потеря единственного кормильца», «Планирование и рождение ребенка» и «Возвращение».

«Не существует неважных жизненных ситуаций. Шаг за шагом Национальная социальная инициатива развивается и делает социальную сферу в нашей стране более человекоцентричной. Я сегодня с большим удовольствием присоединился к вам, чтобы оценить идеи РСУ. Хотелось лично увидеть предложения команд и дать дополнительный импульс для того, чтобы новые подходы внедрялись на местах», – отметил Максим Орешкин.

С приветственным словом выступила Светлана Чупшева: «Я хочу поблагодарить команды РСУ за стойкость, терпение и включенность на протяжении всех трех месяцев. Мы учились у вас, вы учились у наших экспертов. Мы все вместе придумали интересные решения, которые полезны людям. Уже сегодня 10 Глав регионов взяли эти решения в работу. Приятно наблюдать, как наша инициатива по созданию клиентоцентричного и человекоцентричного сервиса становится не просто словами, а технологиями и ресурсами, которые мы будем использовать».

В вопросах «Выход на пенсию» команды помогают пенсионерам и предпенсионерам разобраться в льготах и услугах, а также устраняют недостаток информированности граждан. Для этого эксперты из Самарской области, Приморского края и Республики Адыгея создают информационные сервисы. Цифровые решения позволяют гражданам в режиме одного окна получить статус будущего пенсионера, оформить пенсию, получить медицинскую, психологическую и юридическую помощь, пройти обучение и трудоустроиться. А в Нижегородской области уже разработана новая модель комплексных центров социального обслуживания населения. Такой подход помогает активным гражданам старшего поколения реализовать свой потенциал и повышает мотивацию пенсионеров развиваться творчески. В Московской области заботятся об активной социальной и культурной жизни пенсионеров и предпенсионеров, а также монетизации хобби граждан.

Три пилотных региона представили проекты по теме «Насилие в семье». Согласно проведенным исследованиям команд РСУ Ленинградской, Новгородской и Рязанской областей, женщины страдают от насилия в семье в два раза чаще других и только 5% из них решают обратиться за помощью. В Рязанской области разработали цифровое решение, которое упрощает процедуру предоставления помощи жертвам домашнего насилия. А проекты Ленинградской и Новгородской областей внесли качественные улучшения в институт временных убежищ для жертв, переживших насилие в семье.

По статистике региональных представителей, около 10% детей в России подвергаются травле не менее 1 раза в неделю. В вопросах профилактики «Буллинга» команды Иркутской, Калужской и Смоленской областей, а также Республики Бурятия работали над созданием благополучной и психологически безопасной среды в школах. Так, например, специалисты из Иркутской области и Бурятии активно интегрируют практику социального театра в школы. Данный метод помогает посмотреть со стороны на поведение агрессора и ребенка, подвергшегося буллингу, а также мотивирует детей защищать одноклассников и сверстников от травли в школе. А в Калужской и Смоленской областях создали комплексные программу, направленные на работу со всеми участниками травли: агрессорами, жертвами, наблюдателями, учителями, социальными педагогами и психологами, завучами по воспитательной работе и представителями религиозных конфессий.

Команды из Самарской, Ленинградской, Архангельской и Калужской областей, а также Республики Бурятия представили проекты, разработанные в рамках темы «Возвращение». Программа дополнила список жизненных ситуаций по запросу Глав регионов и была представлена вне конкурсной программы.

Сейчас эта жизненная ситуация касается кадровых военных, добровольцев и мобилизованных граждан, а также их семей. В ходе своей работы команды РСУ проследили весь путь человека – от возвращения домой до трудовой адаптации. Работа ведется через службы социального сопровождения, физическую и психологическую реабилитацию, работу с родными и близкими вернувшихся, а также через информационную систему и получение выплат.

Эксперты уделяют особое внимание формированию культуры ценности возвращения из зоны проведения СВО. В рамках развития такой культуры предусмотрено консультирование семей участников СВО, обучение психологии коммуникации и создание ролевых моделей поведения, запуск социальной рекламы и наставничество Боевого Братства для вернувшихся.

В первый день команды представят и обсудят решения по всем 8 темам. Уже 25 ноября состоится подведение итогов акселератора. Завершит день показательное выступление некоторых команд и церемония награждения.

Всего в обучающей программе от АСИ приняли участие 160 из 1200 человек, подавших заявки. При отборе учитывались как профессиональный опыт кандидатов, так и личные качества.

Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ) – системы непрерывных улучшений качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанной на принципах клиентоцентричности. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам Президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.