Общество

«Учебный день в музее»: как проходят виртуальные уроки

Проект «Учебный день в музее» уже третий год позволяет дополнить и разнообразить школьную программу. Благодаря ему школьники могут самостоятельно получать знания, опираясь на подлинные музейные источники, и выполнять практические задания

23.04.2020 10:31:40


					
«Учебный день в музее»: как проходят виртуальные уроки
«Учебный день в музее»: как проходят виртуальные уроки Фото: предоставлено организаторами

Интерес к таким занятиям неизменно растёт: за прошедший учебный год в проекте приняли участие более 60 тысяч учеников московских школ. Сегодня «Учебный день в музее» перешел в онлайн. Все необходимые технологии для этого есть как у музеев, так и школ. О новом формате проекта мы узнали у куратора проекта – старшего методиста ГМЦ Екатерины Кирьяновой.  

- Екатерина, для тех, кто еще не знает, расскажите немного об «Учебном дне в музее».Кто работает над созданием уроков?

- Проект «Учебный день в музее» – межведомственный образовательный проект двух столичных Департаментов: образования и науки, а также культуры, позволяющий проводить уроки в социокультурном пространстве

города. Отвечают за его реализацию Городской методический центр и «Мосгортур». В задачи нашего центра входит логистика проекта, формирование его содержания совместно с научными сотрудниками учреждений культуры и учителями.

Мы считаем, что только объединив усилия и возможности музеев, методистов-предметников и школ, можно достичь высоких образовательных результатов. Школа формирует запрос, творческие учителя столицы совместно с методистами и сотрудниками музеев создают уроки и формируют межпредметный учебный день, стараясь оптимально сочетать образовательную программу и ресурсы музея.

- Как проходит сотрудничество с музеями? Предоставляют ли они доступ к онлайн-экскурсиям?

Все онлайн-ресурсы столичных музеев находятся в открытом доступе. И мы используем эти материалы. Но зачастую бывает сложно рассмотреть надписи на экспонатах, пояснения к ним. Для этого авторы уроков обращаются к сотрудникам музеев с просьбой помочь с недостающей информацией.

Сейчас на сайте проекта «Учебный день в музее» появились рабочие листы, используя которые можно проводить познавательные и увлекательные уроки в дистанционном формате. Школьники, оставаясь дома, могут отправиться на виртуальные экскурсии по столичным музеям-партнерам проекта, а затем выполнить интересные задания. О том, какие дистанционные уроки можно организовать, используя экспозицию Центрального музея Великой Отечественной войны, рассказывает методист Городского методического центра Виктор Калинин.

- Виктор, расскажите, как разрабатывались сценарии дистанционных уроков для учебного дня в Музее Победы?

Учебный день в Музее Победы приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Программа включает в себя три урока для 10-го класса по математике, истории и английскому языку. Каждый урок охватывает разные области знаний.Сценарии уроков разрабатывались с учётом современных требований к качеству столичного образования: задания,аналогичные формату международных и национальных исследований качества образованияPISA и НИКО (работа с разными источниками информации и инфографикой), и ЕГЭ, парная и групповая работа учеников. Например, разработанный мною урок английского языка включает в себя чтение, поиск и анализ информации, задания на развитие навыков словообразования, грамматики и устной речи.

- Что изучают школьники в ходе дистанционного урока?

В процессе урока учащиеся познакомятся с биографиями маршалов Победы, узнают об оружии времен Второй Мировой войны, изучат историю создания скульптурной группы «Скорбящая мать». Для активизации лексики, изученной школьниками во время урока, запланированы два коммуникативных этапа – обмен мнениями и письмо. Ученики посещают диораму «Курская битва», описывают иллюстрации и обсуждают изображенные ситуации и явления в группах. На заключительном этапе ученики представляют себя в роли солдата Великой Отечественной войны, отвечающего на письмо, полученное на фронте. Оба задания соответствуют современному формату устной части ЕГЭ по иностранному языку.

- Как Вы считаете, какие задачи позволяет решить дистанционный урок в рамках проекта «Учебный день в музее»?

«Учебный день в музее» помогает одновременно реализовать образовательную и воспитательную задачи урока. Используя языковые средства, современное поколение школьников обращается к подвигу народа. Таким образом, урок дает возможность ученикам приобщиться к духовному наследию нашей страны.