Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41545:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Тьютор: Профессия или призвание?

В Реабилитационной школе-интернате № 32 г. Москвы сопровождают детей с особыми потребностями

06.05.2021 12:37:38


					
Тьютор: Профессия или призвание?
Тьютор: Профессия или призвание? Фото: dszn.ru

Ученики Реабилитационной школы-интерната № 32 (РШИ № 32), подведомственной столичному Департаменту труда и соцзащиты, — преимущественно дети с нарушениями эндокринной системы и заболеваниями крови. Бывают случаи, когда детям с особыми потребностями нужна помощь в их повседневной жизни. Им на помощь приходят тьюторы, за работой которых скрывается больше, чем обычное сопровождение.

Тьютор — это наставник, который персонально сопровождает образовательный процесс ребенка с ограниченными возможностями здоровья и помогает ему адаптироваться в школьной среде. Специалист не только содействует реализации образовательных программ, но и морально поддерживает своего воспитанника. Один из наставников Реабилитационной школы-интерната № 32 − младший воспитатель Эльвира Степанова, она рассказала о своей работе maam.ru.

— Как вы пришли работать в соцзащиту?

— В реабилитационную школу пришла работать неслучайно. Еще когда я училась в школе, начала работать вожатой. Активно принимала участие в мероприятиях школы и за ее пределами. Мне всегда нравилось общаться с детьми. Путь в соцзащиту был долгим. Сначала я два года пыталась поступить в колледж культуры на режиссера централизованных театральных представлений. В итоге я попала в другой колледж, где училась на менеджера торговли. После выпуска я пять лет работала в коммерции, но это не приносило мне удовлетворения. Поэтому ушла в творчество: стала парикмахером. Позже я попала работать в нашу школу. Процесс настолько затянул и увлек меня, что я поступила в институт на учителя начальных классов.

— Как бы вы описали свою работу?

— Работая в реабилитационно-образовательной сфере, мы помогаем детям научиться адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями.

— Что больше всего нравится в работе?

— Скорее всего, духовная составляющая. Я помогаю детям с ограниченными возможностями здоровья. Чувство, что занимаешься нужным и полезным делом. И постоянный круговорот положительных эмоций.

— Что самое главное при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

— Самое главное при работе с такими детьми − научить их приспосабливаться к окружающей среде, жить по общепринятым законам. Важно подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни, сделать их социальную жизнь максимально полной. Для этого нужно формировать навыки правильного поведения: знакомить с правилами этикета и закладывать понятия о гостеприимстве. Формировать навыки личной гигиены, развивать познавательную сферу и бороться с вредными привычками.

— Был ли момент в вашей практике, который запомнился вам больше всего?

— Я работаю с ребенком, который передвигается на инвалидной коляске и не может себя полноценно обслуживать. Ему нужна помощь: его надо поднимать при переодевании или для того, чтобы посетить туалетную комнату. Однажды случился момент, когда этот маленький мальчик, сидя в инвалидном кресле, сказал мне, что ему так жалко меня, когда я его поднимаю. В этих детях столько любви и понимания. Как можно не любить свою работу?

— Как считаете, какое самое главное качество должно быть у тьютора?

— Самое главное качество у тьютора — это внутренняя доброта. Работать в сфере соцзащиты − это призвание. Нужно уметь отключаться от своих проблем и переключаться, чтобы полностью погрузиться в жизнь детей.

— Какой совет дадите тем, кто только начинает свою тьюторскую карьеру или хочет ее начать?

— Любите свою работу, и вы будете в ответ получать только положительные эмоции и отдачу.