Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 30809:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов

АО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и АО «РОСНАНО» подписали трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей для работы на пассажирских вокзалах крупных городов. Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение 6 лет после приемки первой машины.

06.06.2019 13:31:34


					
Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов
Трансмашхолдинг, РЖД и РОСНАНО заключили соглашение о создании гибридных локомотивов Фото: пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Подписи под соглашением поставили генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель правления УК «РОСНАНО» (управляющая компания АО «РОСНАНО») Анатолий Чубайс.

Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для работы в условиях депо, расположенных в больших городах. Их основное назначение - работа на пассажирских вокзалах и в курортных зонах наиболее чувствительных с экологической точки зрения. По сравнению с традиционными тепловозами, они демонстрируют существенное сокращение выхлопов, радикальное снижение шума при работе и позволяют снизить воздействие тягового парка на окружающую среду. Использование гибридного привода на локомотивах позволит операторам подвижного состава существенно снизить расходы в течение жизненного цикла.

«Трансмашхолдинг» разработает и произведет локомотивы, дочерняя компания РОСНАНО «ЛИОТЕХ» поставит для них литий-ионные тяговые батареи.

Маневровые локомотивы с гибридным приводом и тяговыми литий-ионными накопителями энергии разрабатываются и внедряются в эксплуатацию многими передовыми производителями тягового подвижного состава в Европе, Японии, Китае и других странах, это новое и активно развивающееся направление. Создаваемые «Трансмашхолдингом» и Группой РОСНАНО локомотивы станут первыми серийными машинами такого типа в нашей стране. Создание гибридных локомотивов – комплексный и сложный проект, предусматривающий разработку, производство, сертификацию, верификацию характеристик и последующее сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла - включая утилизацию локомотива и аккумуляторных батарей после истечения срока их службы.

Трансмашхолдинг обладает значительным опытом в разработке и производстве инновационного подвижного состава и готов применить его на практике при создании экологичных, тихих и энергоэффективных маневровых локомотивов. Новосибирский завод «ЛИОТЕХ» является единственным в России промышленным производителем литий-ионных аккумуляторов. Батареи компании используются в электробусах и троллейбусах с автономным ходом, электропогрузчиках и горно-шахтных электровозах.

Кирилл Липа, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»: «Следуя новейшим мировым тенденциям, «Трансмашхолдинг» готов создавать инновационный подвижной состав, который не только значительно сократит атмосферные выбросы, но и снизит расходование энергоресрусов, повысив экономическую эффективность. Мы уверены, что современный маневровый локомотив с отечественным гибридным приводом на литий-ионных аккумуляторах будет востребован нашими партнерами».

Председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс: «Крупный заказ гибридных локомотивов со стороны РЖД позволит «ЛИОТЕХу» и «Трансмашхолдингу» разработать и изготовить первую партию пилотных машин, востребованных на российском рынке. По нашим оценкам, российский парк маневровых локомотивов, эксплуатируемых как РЖД, так и промышленными предприятиями, насчитывает порядка 18 тыс. машин. В случае перехода на гибридную технологию РОСНАНО оценивает рынок литий-ионных батарей для локомотивов в 8 млрд рублей в год».