Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 62730:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Столичные школьники проведут научные эксперименты на базе московских вузов

Ребята познакомятся с научными дисциплинами и узнают, какие задачи перед собой ставят ученые и чем отличаются теоретические и прикладные знания

11.12.2024 14:37:03


					
Столичные школьники проведут научные эксперименты на базе московских вузов
Столичные школьники проведут научные эксперименты на базе московских вузов Фото: Департамент образования и науки города Москвы.

Открыт набор школьников 8–11-х классов на научно-экспериментальные курсы, которые пройдут на базе лабораторий московских университетов. Ученики могут выбрать физическое, химическое, биологическое, экологическое, географическое или лингвистическое направление. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Ребята, которые выберут биологическое направление, изучат влияние микропластика на окружающую среду и выполнят проекты по разработке биофильтров. Школьники-лингвисты узнают больше о пассивной агрессии в сети и культурном коде мема. Ребята, которые увлекаются экологией, оценят качество водопроводной воды и воздуха, а также попробуют найти более доступный способ выращивания микрозелени.

Курсы состоят из двух частей. Первый этап — введение в научную деятельность — продлится до 30 декабря. Участники посмотрят пять тематических видео по каждому из направлений программы. Они познакомятся с научными дисциплинами, этапами и методами проведения исследований, а также узнают, как формировалась наука, какие задачи перед собой ставят ученые и чем отличаются теоретические и прикладные знания. В конце ученики напишут тестирование, по результатам которого сформируют финальные группы.

Вторая часть программы — очная практика в лабораториях. Она пройдет с 20 января по 14 марта. Участники под руководством научных кураторов будут работать над групповыми проектами, проводить эксперименты и оттачивать навыки защиты исследовательских работ. Занятия организуют на базе Сколковского института науки и технологий, лаборатории музея «Атом» и других московских вузов. По итогам курсов во второй половине марта состоится конференция.

Принять участие в научно-экспериментальных курсах могут как школьники, которые только начинают свой путь в науке, так и те, кто уже выступал на городских конференциях и проводил исследования. Подать заявку можно на сайте до 22 декабря.

Материалы курсов подготовили методисты Центра педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки в рамках городского проекта «В центре науки». Школьники принимают участие в лабораторных кружках и выездных сменах, а учителя проходят курсы повышения квалификации и разрабатывают авторские программы занятий.

Научно-популярные программы созданы в рамках системной работы по популяризации исследовательской деятельности среди подрастающих москвичей. Кроме того, они призваны поддержать молодых ученых и привлечь их к работе со школьниками.