Общество

Современный классный руководитель о современном ребенке

История успеха конкретного ученика начинается со знакомства с теми людьми, которые его поведут к успеху

21.10.2019 13:03:36

Современный классный руководитель о современном ребенке
Современный классный руководитель о современном ребенке Фото: фотобанк БМ24

Об успешности учеников, ее слагаемых, мотивации детей, роли родителей и педагогов рассуждает победитель конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный 2018»,окружного конкурса «Молодые – Молодым 2010»,лауреат конкурса «Учитель Года Москвы – 2010» в номинации «Молодой педагог», учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 8 «А» класса школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина Ильдар Хусаинов. Своими рецептам успеха поделились и его ученики.

– Ильдар Юрьевич,с чего начинается история успеха конкретного ученика?

История успеха конкретного ученика начинается со знакомства с теми людьми, которые его поведут к успеху. Первыми такими людьми, в основном, являются родители, а дальше к ним присоединяются учителя, друзья, социум. Учитывая тот факт, что в школе ученик проводит достаточно много времени, классный руководитель и учителя становятся для него примером для подражания и движущей силой к позитивным изменениям. Им предстоит научить ребенка ставить цели и достигать их, они будут предоставлять возможности и мотивировать ученика на движение вперед, помогут накопить знания, опыт и предоставят площадки для их применения.

– Есть ли универсальный алгоритм, способный любого ребенка привести к успеху?

Термин “универсальный” к индивидуальной работе с учениками по достижению результатов, которые позволят им двигаться на пути к успеху, не подходит. Для каждого ребенка может быть составлен индивидуальный алгоритм, который работает именно для него. Из списка возможных команд алгоритма классному руководителю предстоит выбрать те, которые подходят для конкретного ребенка. Это индивидуальная работа, при которой применить один и тот же алгоритм действий ко всем ученикам нельзя. А вот слагаемые успеха есть – это предоставленные возможности для развития, которыми ученик пользуется и реализуется за счет них, это фиксация достигнутых результатов, получение различного опыта в процессе работы, в том числе, опыта победы, и это признание результата социумом, которое позволяет отрефлексировать результат, ставить новые цели и двигаться вперед.

– Успешный учитель - это обязательный фактор для будущей успешности ребенка?

Если учитель является двигателем успеха ученика, то его успех – определяющий фактор для успешности ребенка. Являясь позитивным примером, успешный учитель ведет за собой, открывает новые возможности, создает ситуации успеха, помогает найти путь для достижения результата каждого ученика, помогает развиваться профессионально. Учитель, достигающий успеха, оказывает развивающее воздействие на личность учащегося.

– Каждый ли ребенок хочет быть успешным? Нужно ли пытаться мотивировать на успех всех и каждого? Или лучше сконцентрировать усилия педагога на тех детях, которые сами стремятся к новым достижениям?

Успех для каждого конкретного ребенка индивидуальный. Можно ли сравнивать первый выход на школьную сцену и победу во Всероссийской олимпиаде школьников как факт достижения успеха? Я думаю, что да. Важно, чтобы после этого последовало признание успеха социумом и дальнейшее целеполагание. Разница лишь в том, что победа в олимпиаде – это успех, понимаемый и принимаемый многими как факт. При этом, для достижения этого успеха было сделано многое. А дебютный выход на сцену – это успех, позволяющий сделать следующий шаг к достижению стратегической цели.

– Какой смысл Вы вкладываете в понятие «успешный ученик»?

Понятия “успешный ученик” раскрывается в моем понимании как человек, использующий предоставленные возможности для собственного развития, обладающий и/или формирующий softskills, принимающий участие (в том числе результативное) в мероприятиях, позволяющих расти над самим собой, умеющий презентовать себя, стремящийся к саморазвитию, достигающий целей, востребованный в социуме, умеющий применить свои знания и накопленный опыт для реальной жизни, актуальный времени и месту, всесторонне развитый.

– Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?

Я думаю, что учить детей надо всему тому, что поможет им комфортно чувствовать себя в будущем. Необходимо работать над формированием, в первую очередь, личностных результатов: умение учиться на протяжении всей жизни, способность применять знания на практике и в реальной жизни, использовать современные технологии, эффективно пользоваться пространством города, ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, уметь делать выбор, общаться, развиваться, дружить.

А еще в современном мире важно развивать soft-skills, то есть коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки, которые актуальны сегодня и обязательно пригодятся в жизни.

А что же думают о собственной успешности сами ученики 8 «А»?

Вопрос: Какого ученика можно назвать успешным?

Евгений Прилучный: «Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей».

Виктория Краснова: «Тот ученик, который работает над собой, не ленится и добивается своей цели».

Никита Симонян: «У которого одни пятерки».

Елена Киреева: «Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), которые развивают его и дают какой-то полезный опыт».

Антон Корнеев: «Который достигает своих самых далёких целей».

Алина Скудина:«Тот, кто много работал, чтобы достичь определённого результата (не выше среднего), может заслуженно называться успешным учеником».

Настя Анохина: «Который многого достигает, и у него многое получается».

Николай Панаэтов: «Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учёбы. Это человек, который нашел свой путь и своё место в жизни. Ещё это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающим его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично».

Дарья Дарченкова: «У которого всё получается».

Филиппова Мария:   «Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет».

Вопрос: В чем заключается твой успех, и чья это заслуга? Как ты пришел к своему успеху?

Елена Киреева: «Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, но самое главное вникаю в то, что я делаю. Тем более я учусь в двух школах одновременно (общеобразовательной и художественной) и я тоже думаю, что это можно назвать успехом, потому что я стараюсь держать планку и в той, и в другой школе, и это, естественно, выражается успеваемостью и хорошими оценками. На протяжении моей учебы меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю, объясняют мне тему, друзья, вместе с которыми я участвую в проектах, классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных активностях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если я сама не желала достигнуть достойного результата в своей работе

Вопрос: Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности, который ты можешь рассказать другим детям?

Евгений Прилучный: «Нет никакого секрета. Я просто я».

Виктория Краснова: «Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается».

Никита Симонян: «Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьёшься».

Елена Киреева: «Для того, чтобы достичь каких-то вершин надо:

а) Быть усидчивым, не лениться, быть ответственным, активным и позитивным.

б) Не бояться трудностей. Каждая преодоленная трудность делает нас сильнее.

в) Самое главное делать осознанные действия. Без осмысления ситуации ничего не получится. А имея качества и характер, важно не сидеть на месте, а идти вперёд.

г) Хоть иногда прислушиваться к мнению старших. Опытные люди могут рассказать то, с чем тебе придётся столкнуться, и дать советы, которые тебе могут пригодиться.

д) Не забывать о своём здоровье.

Я считаю, что успешный ученик именно такой. Успех одноного человека – общий успех».

Антон Корнеев: «Нужно добиваться своих целей, узнавать, как можно больше нового».

Алина Скудина: «Работать, верить в себя и никогда не сдаваться на полпути, и тогда все точно получится. Ведь все зависит только от самого себя».

Настя Анохина: «Рецепт прост! Уметь поставить цель и достичь её».

Антон Нестеров: «Мой рецепт успешности это: терпение + усердность + вера в свой успех».

Николай Панаэтов: «Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того,чтобы стать успешным учеником или человеком».

Мирон Фафонкин: «Главное не сдаваться! И не сидеть на месте!».