Общество

Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг

Банк России в январе-июне 2020 года получил 148,4 тыс. жалоб, что на 15,2% больше, чем в январе-июне 2019 года

07.08.2020 10:20:21

Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг
Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг Фото: фотобанк БМ24

Рост произошел в основном в связи с заявлениями о реструктуризации из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране, уточняет пресс-служба ЦБ РФ. В то же время к июню количество таких жалоб существенно снизилось. И заявлений о реструктуризации стало меньше, и Банк России принял меры по защите потребителей финансовых услуг, разъясняя порядок использования кредитных каникул.

Всего в первом полугодии 2020 года на банки поступило 106,6 тыс. жалоб (рост на 44,1%). Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, ипотечное — в 2,4 раза, кредитование юридических лиц — в 9,9 раза.

Жаловались россияне и на страховые компании. Впрочем куда меньше – более чем на треть, чем в первом полугодии 2019 года.  

Сократилось и количество жалоб на микрофинансовые организации на 12%, составив 12,3 тысячи. Заметнее всего снизилось число жалоб на действия по возврату задолженности по договору микрозайма — на 43,5%. «Это стало результатом проведения Банком России целевых мероприятий поведенческого надзора», - пояснили в пресс-службе регулятора.