Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39120:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг

Банк России в январе-июне 2020 года получил 148,4 тыс. жалоб, что на 15,2% больше, чем в январе-июне 2019 года

07.08.2020 10:20:21


					
Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг
Россияне продолжают жаловаться в ЦБ РФ на качество финансовых услуг Фото: фотобанк БМ24

Рост произошел в основном в связи с заявлениями о реструктуризации из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране, уточняет пресс-служба ЦБ РФ. В то же время к июню количество таких жалоб существенно снизилось. И заявлений о реструктуризации стало меньше, и Банк России принял меры по защите потребителей финансовых услуг, разъясняя порядок использования кредитных каникул.

Всего в первом полугодии 2020 года на банки поступило 106,6 тыс. жалоб (рост на 44,1%). Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, ипотечное — в 2,4 раза, кредитование юридических лиц — в 9,9 раза.

Жаловались россияне и на страховые компании. Впрочем куда меньше – более чем на треть, чем в первом полугодии 2019 года.  

Сократилось и количество жалоб на микрофинансовые организации на 12%, составив 12,3 тысячи. Заметнее всего снизилось число жалоб на действия по возврату задолженности по договору микрозайма — на 43,5%. «Это стало результатом проведения Банком России целевых мероприятий поведенческого надзора», - пояснили в пресс-службе регулятора.