Общество

PublicTalk об эко-тенденциях

18 февраля в творческой коллаборации VintageDream и WomanWhoMatters состоялась презентация фотопроекта #VintageMatters и PublicTalk, посвященного осознанному потреблению и моде

18.02.2020 11:05:25

PublicTalk об эко-тенденциях
PublicTalk об эко-тенденциях Фото: Лиза Мелина

Популярные лидеры мнений и успешные предприниматели собрались, чтобы обсудить модные тенденции и «культуру потребления». Спикерами мероприятия были основатель галереи винтажных украшений и одежды VintageDream Ольга Лефферс, основатель Город-Сад Дарья Лисиченко, ведущая телеканала Матч ТВ Юлия Шарапова, основатель Meet for Charity Ольга Флер, заместитель главного редактора Hello! Алена Литковец, сооснователь online-издания Beautyhack.ru Маргарита Лиева, эксперт в области стратегических коммуникаций Ольга Подойницына, основатель Nano Professional Евгения Гладкина. В роли модератора обсуждения выступила основатель форума и премии Woman Who Matters Анна Рудакова. 

Ольга Лефферс: «Я не сторонник массовости: лучше куплю одну вещь, которую буду долго носить, чем пять трендовых. Я верю в то, что ресейл может спасти от переизбытка вещей».

Анна Рудакова: «Я люблю миксовать одежду разных ценовых категорий с винтажными украшениями. Прежде чем что-то купить, я спрашиваю себя: действительно ли мне нужна эта вещь? как долго она будет меня радовать? Наконец, стану ли я счастливее?».

Дарья Лисиченко: «Шопинг, безусловно, приятная функция, но не смысл жизни. Смысл жизни совсем в другом: в общении с близкими, путешествиях, обогащении собственного опыта. Я решила освободить время для того, что действительно важно, и направить энергию и мысли на то, что действительно доставляет мне радость и удовольствие».

Юлия Шарапова: «Я пришла к осознанному потреблению, увидев, что все пространство в доме заполнено вещами, которые я не ношу. После этого я отказалась от спонтанных покупок».

Ольга Флер: «Для меня осознанность заключается в понимании, что мир начинается с каждого из нас, в понимании того, что ты здесь и сейчас, и очень важно быть в качественном «здесь и сейчас». И я стала делать маленькие шаги. А винтаж для меня — это искусство».

Маргарита Лиева: «С каждой винтажной вещью связана история, она живет вместе с ней. Винтаж — это возможность быть уникальной и точно не встретить дабл лук».

Ольга Подойницына: «В детстве в моей семье тщательно планировались путешествия, походы в театр, покупки вещей, продуктов и даже книг. Теперь у меня появились дети, есть возможность покупать им красивые вещи, игрушки, и, конечно, я иногда делаю исключения. Но привычку рационального планирования расходов я сохранила на всю жизнь».

Евгения Гладкина: «Винтаж — это история, тот самый «вклад» и та самая тонкая связующая нить, исполняющая роль машины времени. И, безусловно, это бережливое отношение к нашей планете, осознанное потребление и уникальность».

Алена Литковец: «Бессмысленная мясорубка модных недель в какой-то момент заставила меня начать делать покупки в винтажных магазинах. Я устала смотреть на вторичные коллекции на подиумах, мне надоели «маст-хэвы» на каждом шагу. Не хотелось очередной «пельмешки» Bottega, хотелось уникальности. И ее я нахожу в винтажных вещах».

В современном мире концепция осознанного потребления становится все более популярной, в том числе и в мире моды. На производство одежды ежегодно затрачивается огромное количество природных ресурсов, что пагубно влияет на экологическую ситуацию в мире и состояние планеты. Именно поэтому одно из ключевых правил этичной моды 3R: reduce (пер. «сокращение потребления»), reuse (пер. «повторное использование»), recycle (пер. «переработка») постепенно превратилось в 6R, где добавились также пункты rethink (пер. «переосмысли»), refuse (пер. «откажись») и repair (пер. «почини»). 

Спикеры PublicTalk поделились своим опытом, идеями и способами, которые помогают им следовать эко-тенденциям и вносить свой вклад в борьбу за сохранение окружающей среды. Один из множества способов вступить на путь осознанности – выбор в пользу винтажа. Среди винтажных предметов одежды и украшений можно найти абсолютно уникальные вещи, которые прослужат долгие годы, в отличие от продукции масс-маркета. Более того, качественные винтажные вещи отвечают сразу всем правилам концепции 6R.  

В поддержку тренда осознанного потребления в фотопроекте приняли участие все перечисленные спикеры.