Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 39653:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Пора менять школьную программу?

20 сентября завершился V Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика», собравший онлайн и офлайн более 30 тысяч учителей, библиотекарей и представителей департаментов образования из 85 регионов России и 60 стран мира

22.09.2020 09:13:07


					
Пора менять школьную программу?
Пора менять школьную программу? Фото: пресс-служба проекта

За три дня лекции посмотрели около 2 миллионов пользователей. Форум стал самой масштабной площадкой для новых встреч, знакомств и обмена мнениями и знаниями. В этом году читать  лекции пригласили не только учёных, экспертов сферы образования и культуры – провести мастер-классы для учителей позвали популярных артистов и телеведущих.

Главная цель – вдохновить педагогов,  поменять привычный ход мыслей, разрушить стереотипы и предложить новые образовательные возможности. На форуме обсуждали темы, порой революционные, разрушающие шаблоны общего образования. Так может ли школьная классика быть интересной сегодня, или пора сдавать ее в архив?

В этом году на форуме кроме экспертов могли выступить и учителя, преподающие литературу в других странах. Выяснилось, что российская школьная программа по литературе оказалась одной из самых консервативных. Так, в Эстонии программа пересматривается каждые 10 лет. В США у каждого штата своя программа, которая при этом довольно часто меняется.  На уроках литературы  в Великобритании приветствуется глубокий анализ и медленное чтение в противовес задаче российских школ "пройти как можно больше произведений", кроме того, при оценке школьных сочинений грамотность в Великобритании влияет на оценку незначительно.

«Доклады зарубежных коллег заставляют задуматься над тем, не пришло ли время сверить часы и выработать единые подходы к преподаванию одного из самых важных предметов в школьной программе», – поделилась президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Если по какой-то причине вы не смогли стать участником Международного гуманитарного педагогического форума или пропустили одну из лекций, посмотреть обучающие мастер-классы можно будет совершенно бесплатно на официальном сайте форума.