Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41763:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

От «бумеров» до «зумеров»: Каково отношение разных поколений к ЗОЖ

Tele2 проанализировала отношение представителей разных поколений к здоровому образу жизни. Компания отметила стремление «зумеров» следить за здоровьем

07.06.2021 15:36:01


					
От «бумеров» до «зумеров»: Каково отношение разных поколений к ЗОЖ
От «бумеров» до «зумеров»: Каково отношение разных поколений к ЗОЖ Фото: pixabay.com

Взрывной рост интереса к здоровому образу жизни и диагностике оказал влияние на потребительские привычки жителей Москвы и области. Специалисты Tele2 из проектного офиса big data провели сравнительный анализ покупательского поведения представителей разных поколений, выявив наиболее активных приверженцев здорового образа жизни. Аналитики выбрали компании и сервисы с разным набором услуг: медицинские лаборатории INVITRO, сервис по доставке здоровой еды GrowFood, клиники МЕДСИ и мобильное приложении компании SmartMed. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.

Очевидный интерес к ЗОЖ-трендам испытывает поколение Z – дети и подростки, которые родились после 2003 года в эпоху активного развития интернета. По итогу апреля число «зумеров», воспользовавшихся сервисами, выросло практически в пять раз год к году. На втором месте по приросту оказались миллениалы (родились в 1985–2002 гг.) – поколение Y в 2021 году в четыре раза увеличило свое присутствие в сегменте компаний, поддерживающих здоровый образ жизни. Бэби-бумеры – представители старшего поколения в возрасте от 58 до 77 лет – стали обращаться к медицинским сервисам и спорту в три раза чаще, чем в прошлом году. «Иксы» (родились в 1964–1984 гг.) – в два раза больше.

Клинико-диагностические исследования в лаборатории INVITRO заняли первое место по числу пользователей за год (апрель 2020 – апрель 2021) среди рассматриваемых сервисов. Однако в первом квартале 2021 года количество клиентов резко уменьшилось (-82%) по сравнению с периодом с сентября по декабрь 2020 года. На негативную динамику повлияли представители поколения Y, которые снизили свою активность практически в девять раз.

Востребованность цифровых сервисов среди тинейджеров отчетливо прослеживается при анализе рынка телемедицины. Так, в апреле 2021 года представители поколений Z и Y совокупно в шесть раз чаще обращались к дистанционной консультации врачей в приложении SmartMed по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом число пользователей мобильной платформы МЕДСИ среди старшего поколения увеличилось всего в два раза. Очные обращения в одноименную клинику лидируют у «иксов» – именно они получили наибольшую долю SMS с подтверждением записи в клинику.

Вместе с интересом к медицинским проверкам москвичи стали уделять больше внимания здоровому питанию. Так, столичные абоненты Tele2 в апреле увеличили число заказов в сервисе доставки здоровой еды GrowFood на 30% год к году. Ожидаемо, что популярность площадки обусловлена беспрецедентным приростом «зетов» – их число весной 2021 года выросло на 76%. Позитивный прирост также продемонстрировали миллениалы (+48%), тогда как количество пользователей-представителей старшего поколения («иксы» и «бэби-бумеры») совокупно снизилось на 39%.