Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 64014:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Москвичи стали ностальгировать по олдскульному интернету

Жители столицы стали чаще интересоваться темой компьютерного ретро

18.04.2025 14:19:06


					
Москвичи стали ностальгировать по олдскульному интернету
Москвичи стали ностальгировать по олдскульному интернету Фото: shutterstock.com

За первые три месяца этого года число посетителей сайтов, погружающих в атмосферу ранних видеоигр и интернета, увеличилось на 47% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Особенно заметно приросла молодежная аудитория от 18 до 24 лет — за год она стала на 52% больше, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Наиболее активны на навевающих ностальгию ресурсах москвичи 35-44 лет — к этой категории относится треть посетителей сайтов. Их взросление пришлось на постсоветский период — время роста популярности видеоигр, развитие всемирного интернета и зарождение Рунета. Каждый четвертый пользователь тематических сайтов — в возрасте 25-34 лет, а на категорию 45-54 лет приходится 13%.

При этом в первые три месяца года сильно приросла аудитория молодежи 18-24 лет (+52%) и 14-17 лет (+47%). Незначительно, но увеличился интерес к ретроконтенту и у возрастных столичных жителей от 55 до 64 лет (+5%).

Больше всего пользователей привлекают классические игры для ПК и консолей. Так, 82% от всего трафика в этом сегменте пришлось на крупнейший русскоязычный портал с архивом игр 80-х, 90-х и 2000-х годов. Еще 10,7% трафика москвичи тратят на зарубежных платформах с культовыми играми, которые больше не поддерживаются разработчиками, а 2,3% — на сайт виртуальных питомцев, открытый в 1999 году.

Москвичи также посещают портал, эмулирующий прямо в браузере операционную систему Windows 98. Здесь можно слушать музыку на медиаплеере Winamp и пользоваться услугами легендарного офисного помощника Скрепыша. Популярен также ресурс с коллекцией программного обеспечения, позволяющий окунуться в работу процессоров 1970-х и 1980-х годов и сравнить их с современными аналогами. Кроме того, москвичи посещают сайт по лизингу автомобилей, оформленный в эстетике 90-х годов, и изучают карты ретроигр на специальной площадке.