Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41662:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Москвичи по ночам выбирают электронику в интернет-магазинах

Tele2 проанализировал покупательскую активность своих столичных абонентов в интернет-магазинах. За год (март 2020 – март 2021) зафиксирован трехкратный рост спроса на онлайн-заказы в ночное время

25.05.2021 13:49:55


					
Москвичи по ночам выбирают электронику в интернет-магазинах
Москвичи по ночам выбирают электронику в интернет-магазинах Фото: предоставлено пресс-службой Tele2

В апреле 2021 года Москва была признана городом России, где потенциальные покупатели жилья наиболее часто ищут квартиры в ночное время. Оператор с помощью big data оценил покупательскую активность своих абонентов и выяснил, какие еще покупки совершают москвичи с 22:00 до 07:00.

Data scientists компании выбрали восемь интернет-магазинов с отличным друг от друга ассортиментом – от медицинских товаров до ювелирных украшений. В выборку попали СБЕР ЕАПТЕКА, книжный интернет-магазин «Библио-Глобус», магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», сервис по поиску и покупке авиабилетов KUPIBILET.RU, интернет-магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous, сервис доставки продуктов СберМаркет и интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.

Лидером по количеству ночных клиентов стал интернет-магазин электроники, цифровой и бытовой техники «Эльдорадо» – онлайн-каталог товаров за год (март 2020 – март 2021) просмотрели 31% пользователей от общего числа онлайн-шопперов. При этом осенний период стал самым активным – в октябре число пользователей выросло в 3,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Это обусловлено началом сезона распродаж на электронику.

На втором месте по популярности среди «полуночников» оказался интернет-магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», на который пришлось 19% клиентов. При этом, ожидаемо, в предновогодний период площадка достигла пика по числу посещений – количество пользователей в декабре 2020 года составило 29% от общего числа посетителей платформы за год.

Высокотехнологичный сервис доставки товаров для здоровья СБЕР ЕАПТЕКА уверенно занял третью строчку рейтинга с долей пользователей в 16%. На четвертом месте оказалась платформа СберМаркет. Число пользователей сервиса доставки продуктов и товаров с полок магазина увеличилось в семь раз год к году и достигло 14% от общего числа интернет-покупателей. Всплеск ночных заказов в 2021 году можно объяснить снятием локдауна и частичным выходом москвичей в офисы – жители столицы стали переносить такие домашние дела, как закупка продуктов, на более позднее время.

Схожий тренд покупательской активности оператор зафиксировал в интернет-магазине ювелирных украшений SOKOLOV. За год доля пользователей достигла 11%. При этом год к году число клиентов выросло в 15 раз. Так, сервис стал самой быстрорастущей площадкой. Еще одной платформой для анализа в категории «мода и красота» был выбран интернет-магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous. По частоте ночных обращений площадка заняла шестое место с долей в 5%.

Седьмую позицию в списке занимает сервис для поиска и покупки авиабилетов KUPIBILET.RU – доля клиентов по итогу первого весеннего месяца составила 4%. Ожидаемо, что с учетом ограничений, связанных с пандемией коронавируса, и закрытых границ год к году платформа продемонстрировала отрицательную динамику (-48%). Однако с апреля 2020 года (пик пандемии) по март 2021 года число посетителей сайта выросло в пять раз.

В книжный магазин «Библио-Глобус» столичные абоненты оператора по ночам заходили преимущественно в сентябре, что связано с началом учебного года. Именно в этом месяце число пользователей интернет-магазина достигло пика посещений – 11% от общего числа интернет-клиентов за год. Всего за год доля абонентов-книголюбов составила около 1%.