Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63977:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Московские школьники и студенты колледжей снова отправятся в Арктику

В столице начался отбор школьников и студентов колледжей для участия в Большой арктической экспедиции

13.04.2025 12:47:23


					
Московские школьники и студенты колледжей снова отправятся в Арктику
Московские школьники и студенты колледжей снова отправятся в Арктику Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Экспедиция пройдет в конце июля — начале августа и продлится около двух недель. Об этом в своем ТГ-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

14 школьников и студентов колледжей отправятся на крайнюю северную точку Евразии — мыс Челюскин. Юные путешественники благоустроят территорию мемориального кладбища летчиков и зимовщиков, а также займутся научным волонтерством — изучат арктические мхи и лишайники, флору и фауну моря Лаптевых по заданию российских научно-исследовательских институтов (НИИ).

Участниками Большой арктической экспедиции могут стать ученики 9–11-х классов и студенты колледжей. В отряд попадут ребята, успешно прошедшие несколько этапов отбора.

В пресс-службе столичного Департамента образования и науки рассказали, что первым испытанием станет Арктический диктант, где школьникам и студентам колледжей предстоит ответить на 30 вопросов о Крайнем Севере. Принять участие можно на сайте до 14 мая.

В рамках следующего этапа — приключенческой игры «Герои Арктики» — ребята пройдут туристские испытания. Затем они примут участие в конкурсе экспедиционных знаний и навыков.

Финальным испытанием станут учебно-тренировочные сборы, которые пройдут на Большой Валдайской тропе — пеший маршрут составит около 59 километров.

В 2025 году Большую арктическую экспедицию проведут в пятый раз — она посвящена 80-летию победы в Великой Отечественной войне. Руководителем станет Матвей Шпаро, известный путешественник, директор центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий», кавалер ордена Мужества. Проект организует столичный Департамент образования и науки.

Ранее столичные школьники и студенты колледжей впервые отправились с экспедицией в Антарктиду. На самом южном материке Земли ребята провели 11 дней. Школьники проводили исследования по заданию российских научно-исследовательских институтов, а студенты поддерживали жизнедеятельность экспедиции: заботились о передвижном жилом модуле, готовили еду и отвечали за связь.

В Москве туризмом занимаются почти 80 тысяч школьников и студентов колледжей — это каждый 20-й ученик. За последний год ребята совершили почти 300 походов — поднимались на Казбек, горы Тянь-Шаня и Северной Осетии, переправлялись через горные реки Алтая и преодолевали сложные маршруты на Камчатке.


Иван Смирнов, заместитель руководителя Большой арктической экспедиции по научной работе:

- Предстоящая экспедиция пройдет в формате научного волонтерства. Это инициатива десятилетия науки и технологий, которая направлена на вовлечение молодежи в сферу исследований. В экспедиции московские школьники будут проводить исследования Арктики. Они ответят на вопрос, как влияет глобальное изменение климата на эту очень чувствительную экосистему. Планируется комплекс исследований мхов, лишайников, водорослей, тундры, обитателей морских водоемов, а также беспозвоночных и позвоночных животных.

Матвей Шпаро, российский путешественник, руководитель Большой арктической экспедиции:

- 14 апреля стартует отбор участников в два экспедиционных отряда Большой арктической экспедиции. Так сказать, начинается новый сезон. У нас запланировано участие ребят в работе двух экспедиционных отрядов. Первый отряд, “Хранители истории”, будет работать на мысе Челюскин, самой северной точке материка, и восстанавливать памятник первым летчикам, первым полярникам. Это очень правильная и нужная задача, потому что весь этот год объявлен годом защитника отечества. Защитник отечества — это тот человек, который бережет свое отечество. Поэтому любой полярный летчик, который работал на Крайнем Севере, любой метеоролог, который занимался изучением, — это защитник. Очень важно посмотреть на то, в каком состоянии сейчас находится памятник. И я надеюсь, что мы сделаем гораздо, гораздо лучше. Второй отряд — “Арктическая наука”. В него войдут ребята, которые учатся в старших классах московских школ и имеют достаточно большой потенциал в научной и проектной деятельности. Мы получили задание от институтов Российской академии наук, и по этим заданиям будем собирать различные пробы, анализы, материалы, чтобы передать их по возвращении из экспедиции в институт. Там их будут анализировать дальше»

Николай Бельков, студент колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23:

- О первой экспедиции в Арктику я узнал от своего куратора в колледже еще на первом курсе. Тогда еще не было программы для колледжей, только для школьников. Когда я перешел на второй курс, в экспедиции появился отряд для студентов колледжей — “Московские профессионалы”. Как только я об этом узнал, сразу же подал заявление, и начались этапы отбора. Все было очень необычно, поначалу мне это казалось каким-то сном. Один из этапов проверял наши профессиональные навыки. Нужно было строгать, пилить дерево, делать паллеты, собирать электрические схемы различные. Я понял, что в некоторых аспектах я очень неплохо справляюсь и могу обгонять других участников. Этапы шли друг за другом, и они проверяли, насколько тебе важна и нужна экспедиция. Многие ребята откалывались из-за плохой погоды — мне казалось это очень странным.