Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41159:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Мобильный оператор изучил покупательскую активность москвичей в период праздников

Накануне 23 февраля и 8 Марта спрос на гигабайты в торгово-развлекательных центрах столицы увеличился на 36% год к году. Смартфоны остаются самыми продаваемыми устройствами в салонах связи

12.03.2021 17:20:07


					
Мобильный оператор изучил покупательскую активность москвичей в период праздников
Мобильный оператор изучил покупательскую активность москвичей в период праздников Фото: пресс-служба проекта

Торговые центры столицы традиционно перед праздниками демонстрируют взрывной рост трафика. По данным data scientist Tele2, c 15 по 23 февраля и с 1 по 8 марта интернет-активность москвичей в крупных торгово-развлекательных центрах суммарно превысила показатели прошлого года на 36%.

Самыми популярными локациями Москвы оказались ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Авиапарк» и ТРЦ Columbus. На лидера рейтинга – ТРЦ «Авиапарк» – в эти дни пришлось 15,2 Тб скачанного трафика, что превышает показатели ТРЦ «Европейский» на 61%. Замыкает тройку торговый центр на юге Москвы с 3 Тб трафика.

Оператор проанализировал предпочтения жителей столицы в период предпраздничных покупок в салонах связи. Так, смартфоны сохранили свое лидерство – оператор начала фиксировать рост продаж устройств за неделю до самих праздников (с 15 по 22 февраля и с 1 по 7 марта).  Показатели по пяти наиболее популярным моделям год к году увеличились на 25% в феврале и на 40% в марте. Верхний ценовой сегмент смартфонов на праздники также усилился. Средний чек от продаж гаджетов суммарно за две предпраздничные недели увеличился на 38%.

В качестве подарка на 23 февраля клиенты отдавали предпочтение функциональным моделям с оптимальным соотношением «цена-качество». Накануне праздника в салонах оператора в Москве и области наибольшим спросом пользовались смартфоны брендов Xiaomi, Samsung, Huawei. Так, доля лидера продаж Xiaomi в штуках составила 39%, увеличившись за год на 27 п.п. На обладателя второго места – Samsung – пришлось 24% продаж устройств, прирост составил 8 п.п. год к году. Замыкает тройку устройства компании Huawei, на гаджеты которой приходится 5% продаж в штуках.

Мужчины в преддверии 8 Марта сделали выбор в пользу таких брендов как Xiaomi и Samsung – доля продаж составила 21% и 19% соответственно. Третью строчку по популярности в преддверии женского праздника заняли смартфоны бренда Vivo. На долю вендора пришлось 5% продаж устройств.

В сегменте электронной коммерции оператор также зафиксировал повышенный спрос. С 15 по 22 февраля количество активированных SIM-карт Tele2, заказанных через интернет-магазин, выросло на 12% год к году, тогда как с 1 по 7 марта этот показатель увеличился на 4%. Примечательно, что активность москвичей была заметнее накануне 23 февраля – прирост в интернет-канале составил 2% по сравнению с предыдущей неделей.