Мобильный оператор изучил покупательскую активность москвичей в период праздников
Накануне 23 февраля и 8 Марта спрос на гигабайты в торгово-развлекательных центрах столицы увеличился на 36% год к году. Смартфоны остаются самыми продаваемыми устройствами в салонах связи
12.03.2021 17:20:07

Торговые центры столицы традиционно перед праздниками демонстрируют взрывной рост трафика. По данным data scientist Tele2, c 15 по 23 февраля и с 1 по 8 марта интернет-активность москвичей в крупных торгово-развлекательных центрах суммарно превысила показатели прошлого года на 36%.
Самыми популярными локациями Москвы оказались ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Авиапарк» и ТРЦ Columbus. На лидера рейтинга – ТРЦ «Авиапарк» – в эти дни пришлось 15,2 Тб скачанного трафика, что превышает показатели ТРЦ «Европейский» на 61%. Замыкает тройку торговый центр на юге Москвы с 3 Тб трафика.
Оператор проанализировал предпочтения жителей столицы в период предпраздничных покупок в салонах связи. Так, смартфоны сохранили свое лидерство – оператор начала фиксировать рост продаж устройств за неделю до самих праздников (с 15 по 22 февраля и с 1 по 7 марта). Показатели по пяти наиболее популярным моделям год к году увеличились на 25% в феврале и на 40% в марте. Верхний ценовой сегмент смартфонов на праздники также усилился. Средний чек от продаж гаджетов суммарно за две предпраздничные недели увеличился на 38%.
В качестве подарка на 23 февраля клиенты отдавали предпочтение функциональным моделям с оптимальным соотношением «цена-качество». Накануне праздника в салонах оператора в Москве и области наибольшим спросом пользовались смартфоны брендов Xiaomi, Samsung, Huawei. Так, доля лидера продаж Xiaomi в штуках составила 39%, увеличившись за год на 27 п.п. На обладателя второго места – Samsung – пришлось 24% продаж устройств, прирост составил 8 п.п. год к году. Замыкает тройку устройства компании Huawei, на гаджеты которой приходится 5% продаж в штуках.
Мужчины в преддверии 8 Марта сделали выбор в пользу таких брендов как Xiaomi и Samsung – доля продаж составила 21% и 19% соответственно. Третью строчку по популярности в преддверии женского праздника заняли смартфоны бренда Vivo. На долю вендора пришлось 5% продаж устройств.
В сегменте электронной коммерции оператор также зафиксировал повышенный спрос. С 15 по 22 февраля количество активированных SIM-карт Tele2, заказанных через интернет-магазин, выросло на 12% год к году, тогда как с 1 по 7 марта этот показатель увеличился на 4%. Примечательно, что активность москвичей была заметнее накануне 23 февраля – прирост в интернет-канале составил 2% по сравнению с предыдущей неделей.