Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 56319:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Как сотрудникам разных поколений найти общий язык

Полезные советы эксперта службы занятости Москвы

14.09.2023 17:31:39


					
Как сотрудникам разных поколений найти общий язык
Как сотрудникам разных поколений найти общий язык Фото: ЦС "Моя карьера"

Довольно часто возникает ситуация, когда в коллектив работают сотрудники разного возраста. Ведущий эксперт специализированного центра занятости «Моя карьера» Инна Милюкова поделилась советами, которые помогут коллегам наладить отношения в команде.

Одна из основных ошибок, которые допускают люди, достигшие определенных карьерных высот, — желание поучать или невольно критиковать работу молодых сотрудников с высоты своего опыта.

«Важно не брать на себя роль родителя, перестать контролировать и критиковать коллег. Возможно жизненные и карьерные компетенции нового сотрудника выше. Необходимо увидеть в юных коллегах сильные стороны, обращать внимание на их таланты и способности», — пояснила Инна Милюкова.

Эксперт также советует не бояться просить о помощи в новом коллективе. По ее словам, это позволит признать свои «слепые зоны» и сделать еще один шаг на пути к хорошим взаимоотношениям на работе.

«У молодежи много сильных сторон и навыков, особенно в части цифровых технологий. То, что легко для них, для зрелого специалиста может быть не совсем просто. Не нужно стесняться обращаться за помощью — так коллеги поймут, что их не намерены учить, но при этом новый сотрудник сам готов учиться», — отметила эксперт.

Молодому специалисту, который пришел в уже сформировавшийся и зрелый коллектив, Инна Милюкова рекомендует начать взаимодействие с позиции активного слушателя.

«Основное правило для молодого специалиста — больше слушать и наблюдать за реакцией коллег во время беседы. Необходимо проявлять заинтересованность, обращать внимание на ценностные установки и культуру в коллективе», — добавила эксперт.

Независимо от возраста сотрудника в конкретной профессиональной среде он еще новичок. Поэтому не нужно бояться задавать вопросы, советоваться, однако стоит делать это грамотно.

«Если у нового сотрудника есть вопросы, важно заранее договариваться о времени встречи и консультациях. Трансляция уважения — основной инструмент для установления контакта», — отметила Инна Милюкова.

 

Один из основных рычагов при выстраивании коммуникаций — искренний интерес к хобби новых сотрудников. Этот совет актуален для соискателей любых возрастов.

«Когда новый в коллективе человек интересуется увлечениями коллег, откликается на их рассказы о себе и общается на равных — это позитивно влияет как на коммуникацию, так и на рабочие процессы», — подчеркнула эксперт центра «Моя карьера».

Кроме того, всем новичкам Инна Милюкова рекомендует делать немного больше, чем от них требуется. К примеру, напечатать документ или сформировать папку для работы, если кому-то из коллег нужна подобная помощь. Инициатива в таких ситуациях поможет наладить взаимодействие.

«Если человек пришел в команду, где люди старше него, не стоит обесценивать опыт зрелых коллег. И наоборот возрастным сотрудникам, попавшим в молодой коллектив, нужно поскорее влиться и зарядиться энергией. Я, например, обожаю работать с молодежью», — резюмировала Инна Милюкова.

Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор — служба занятости населения города Москвы. В ее структуру входит 59 офисов, большинство из которых расположено в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг открыты по адресам: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1; улица Куусинена, дом 2, корпус 1; улица Шаболовка, дом 48.