И душой, и сердцем
Многодетный педагог Ансамбля имени Локтева рассказала о том, что такое семья
15.07.2024 17:19:08

Многодетная мама Ольга Морозова — педагог Ансамбля имени В.С. Локтева Московского дворца пионеров. С коллективом у нее связана вся жизнь: кроме того, что она сама пришла сюда в шесть лет и решила остаться, через ансамбль прошли и ее дети — два сына и дочь. Поговорили с ней о том, как творческий коллектив может быть семьей.
Об Ансамбле как семье…
В Ансамбль имени Локтева я пришла, когда мне было шесть лет. И то, что я останусь здесь преподавать, для меня было как будто очевидно. Дело в том, что среди работников Ансамбля, тех, кто прошел ступеньки ансамбля сам, у нас достаточно много. Причем все выпускники нашего коллектива в Ансамбле прямо с детства. Мы живем Ансамблем, это не просто место работы. Наш коллектив — большая семья, все в ней трудятся.
У нас замечательный художественный руководитель — Леонид Фрадкин. Если считать, что ансамбль — большая семья, то он настоящий многодетный папа. Все время нас опекает, вникает в любую проблему, даже если она не касается ансамбля. Например, ты пришел на работу — и ему что-то не нравится в твоем взгляде. Спрашивает: «Что случилось? Зайдите, давайте поговорим». И ты делишься, рассказываешь. Это дорогого стоит. Не каждый руководитель сохранит такое тепло, такую семейную обстановку в коллективе. Поэтому да, коллектив для нас — семья.
…О семье как ансамбле
Я многодетная мама, у меня два мальчика и девочка. И все они занимались в ансамбле: сыновья танцевали, дочь пела в хоре. Более того, все, кроме старшего, пошли по педагогической линии. Средний сын раньше работал у нас, были постановки, а сейчас у него своя танцевальная студия. Младшая дочь работает в инклюзивной сфере.
Изначально я училась не по этому направлению, не как педагог. Но у меня было два музыкальных образования — домра и фортепиано. Даже в Гнесинку поступала. А на третий день после совершеннолетия вышла замуж и поняла, что не оставляю мысль вернуться, это — мое. И когда появились дети, я сразу же пошла в ансамбль. Нашла себя в хореографии. Знаете, как помогает хореографу, когда есть слух? Когда ты знаешь цель, к которой ты должна прийти со своими учениками. Было бы желание! Желание будет – можно и переквалифицироваться, и работать – особенно у нас.
И еще я точно знала, что должна сюда привести своих детей. Здесь мне помогут в их воспитании, будут прививать культурные и духовные ценности, культуру уважения к семье, Родине, искусству, ко всем окружающим, к педагогам. Так оно в итоге и вышло.
О детях — своих и своих
Мои дети учились не в моих группах. У нас вообще так: когда приходит ребенок, мы занимаемся со всеми одинаково. Для нас все дети одинаковы, несмотря на статус родителей: инженер, министр, экскурсовод. Нет любимчиков и аутсайдеров. Этим отличается ансамбль: у нас все одинаково воспитываются, одинаково всем дается материал и одинаково всем делаются замечания. И все они так или иначе мои дети.
Знаете, чему первому мы учим детей, которые к нам приходят? Слову «Здравствуйте»! Приходите во Дворец, пройдитесь по коридорам. Если вам сразу говорят: «Здравствуйте!» незнакомые дети — скорее всего, это наши.
Люди у нас совсем другие. Я просто смотрю на молодежь, на родителей, которые немножко не понимают, кого они воспитывают, каких деток. И вообще сейчас такой культуры поведения, уважения друг к другу, которое мы воспитываем, сейчас не хватает. Мы так прививаем детям любовь к искусству.
Семья — это…
Семья — одно единое целое, где люди понимают друг друга и душой, и сердцем.