Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 31350:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Эксперт из Сколково оценил работу по профориентации детей в московских школах

Дмитрий Судаков, консультант бизнес-школы «Сколково», руководитель проекта «Атлас новых профессий» и разработчик профориентационного комплекта «Мир профессий будущего» отметил, что создание предпрофессиональных классов в московских школах – важный элемент системной профориентации

05.07.2019 14:48:03


					
Эксперт из Сколково оценил работу по профориентации детей в московских школах
Эксперт из Сколково оценил работу по профориентации детей в московских школах Фото: Фотобанк БМ24

Проект обсудили на форуме «Мой район». В Москве активно развивается предпрофессиональное образование. Необходимые знания и навыки для будущей профессии московские школьники получают уже со школьной скамьи. «Академический класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский проект» – эти проекты реализуются в столице в партнерстве с ведущими профильными вузами и научными организациями.

«Создание профильных классов в московских школах – очень важный элемент системной профориентации. Задача профильного класса не только «поставить на рельсы» подростка, чтобы привести его в профессию. Задача такого класса плотно познакомить подростка с карьерой, которую он рассматривает как вероятную. Это намного лучше, чем разочаровавшийся в профессии выпускник вуза», - отметил Дмитрий Судаков, консультант бизнес-школы «Сколково», руководитель проекта «Атлас новых профессий».

Современная московская школа интегрирует возможности вузов, работодателей, научных, медицинских, спортивных организаций и высокотехнологичных предприятий. В 103 школах открыты предпрофессиональные инженерные классы, в 69 – медицинские, 13 школ развивают академические (научно-технологические) классы. Главный результат предпрофессионального образования – формирование предпрофессиональных умений, необходимых для освоения востребованных городом профессий будущего.

«Более 9,5 тысяч учащихся ежегодно сдают предпрофессиональный экзамен, показавшие лучший результат получают дополнительные баллы при поступлении в ведущие технические и медицинские вузы, 1400 школьников из медицинских классов и более 400 из инженерных прошли профессиональное обучение и получили свидетельство о профессиях (младшей медицинской сестры, младшего фармацевта, оператора беспилотных летательных аппаратов, авиационного механика, специалиста по компьютерному моделированию и сканированию и др.)В сентябре в каждом районе Москвы откроются IT-классы, которые ещё больше укрепят лидерскую позицию школы в развитии компетенций будущего», - рассказал заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин.

Школы-участницы проектов предпрофессионального образования оснащаются лабораторно-исследовательскими комплексами, содержащими профессиональное инженерное, медицинское, научное оборудование. В предпрофессиональных лабораториях учащиеся знакомятся с условиями рабочих мест современных врачей и инженеров, выполняют прикладные исследовательские работы под руководством специалистов вузов и работодателей.

Для профориентации школьников работают всероссийские проекты. Например, «Атлас новых профессий» рассказывает о 186 профессиях в 25 секторах российской экономики от энергетики и транспорта до новых материалов и медицины, от робототехники до туризма и гостеприимства. Атлас обновляется, чтобы включать все тренды современного рынка труда.

«В настоящее время мы готовим третью редакцию Атласа новых профессий, которая станет ещё более полной, но кроме того, в отличие от предыдущих редакций, эта версия будет представлять собой увлекательную книгу для подростков, в которой их ровесник попадает в 2035 год, наблюдает и участвует в работе профессионалов будущего, решающих сложные задачи, встающие перед ними в 28 секторах экономики. Для финансирования новой редакции мы стартовали кампанию краудфандинга», - рассказал руководитель проекта Дмитрий Судаков.