Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 34092:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Digital в ритейле: как изменилась мобильная розница за последние 4 года

Именно 4 года назад с выходом амбициозного оператора Tele2 на Московский рынок «большая тройка» превратилась в «большую четверку»

23.10.2019 17:49:11


					
Digital в ритейле: как изменилась мобильная розница за последние 4 года
Digital в ритейле: как изменилась мобильная розница за последние 4 года Фото: pixabay.com

За полтора года до официального запуска оператору удалось построить эффективную розничную сеть. Сегодня в столице и области работает 550 монобрендовых салонов и модулей, в которых абоненты могут получить полный спектр торговых и сервисных услуг. Кроме того, в марте 2019 года Tele2 запустила новый формат цифровых салонов в Москве, который не имеет аналогов на рынке операторской розницы.

Еще несколько лет назад классическая розничная сеть представляла из себя ограниченный набор номеров и оборудования, доступных для покупателя в конкретной торговой точке. Посетители могли приобрести лишь ту номерную комбинацию, которая была в наличии у продавцов салона.

В 2019 году бренд сделал прорывной шаг в вопросе качественного развития розницы, запустив инновационную концепцию салона 3.0. Она опирается на digital-подход в трех плоскостях: сервисе, ассортименте и коммуникациях. Первый салон в новом формате открылся в Москве на улице Тверской, д. 25/9.Объединение с онлайн-платформой позволяет не ограничивать клиентов в их выборе. Оно дает большой спектр номеров и широкий ассортимент неоператорских сервисов, а также возможность прямого подключения к красивому номеру.

В вопросе развития розницы бренд стремится к зарубежному уровню. В Европе, например, розничные точки продаж позиционируют как место технологий и новаций, где можно лично протестировать новый продукт, потрогать его своими руками. Именно за этим туда приходят люди – за эмоциями, за личным опытом.

В салонах был сделан большой акцент на новую форму взаимодействия с покупателем – технологию digitalsignage. Это крупные цифровые панели, привлекающие интерактивными материалами. Подойдя к виртуальному конструктору, можно настроить лучший для себя тарифный пакет. Также панели расположены рядом с витриной смартфонов: взяв в руки одно устройство, на экране появляется его описание, взяв второе – дисплей делится на две зоны, сравнивающие характеристики двух гаджетов. Все это происходит непосредственно во время контакта покупателя с продуктом и, по исследованиям компании, оставляет положительное впечатление о товаре, походе в салоне в целом. 

Кроме этого, оператор разработал умную навигацию в салоне. Компания первая в России внедрила электронные ценники, управление которыми координируется из единого центра. В режиме онлайн можно не только менять параметр цены, но и редактировать описание продукта.

Для быстрого нахождения товара мы реализовали световое решение: теперь каждый товар в торговой точке занимает стационарное место, оборудованное специальным световым индикатором. Как это работает? Предположим, клиент пришел в салон, чтобы приобрести аксессуар для своего смартфона. Узнав модель устройства, продавец активирует подсветку тех товаров, которые подходят только для данной модели смартфона.

При этом трафик в салонах и других точках продаж не падает и по-прежнему продолжает расти, что легко трансформируется в непосредственную выручку. Поэтому оператор не отказывается от традиционной розницы, а лишь объединяет ее с онлайн-платформами и внедряет в салоны digital-решения.

Эволюционируя, розница Tele2 развивалась по собственному пути. Оператор внедрял экспериментальные решения, а наиболее удачными подчеркивал свою самобытность на рынке.