Общество

Что ждет рынок недвижимости после покупательского ажиотажа?

Московский Бизнес Клуб провел крупнейшую осеннюю бизнес-конференцию «Рынок недвижимости после покупательского ажиотажа»

26.10.2021 15:00:27

Что ждет рынок недвижимости после покупательского ажиотажа?
Что ждет рынок недвижимости после покупательского ажиотажа? Фото: предоставлено пресс-службой МБК

В конференции приняли участие более 150 топ-менеджеров и руководителей крупнейших девелоперских компаний, банков, агентств недвижимости, digital- и консалтинговых компаний, а также представители СМИ. Спикерами выступили ярчайшие представители строительной отрасли, которые поделились главными трендами и прогнозами, а также представили эксклюзивные кейсы и новые проекты.

Главной темой обсуждения последних нескольких месяцев стала отмена льготной ипотеки, многие участники рынка, как профессиональные игроки, так и частные покупатели задаются вопросом, что ждет рынок недвижимости дальше.

Это могут быть как совместные субсидированные программы с крупнейшими банками, так и собственные программы и акции, которые позволяют выгодно совершить покупку. 

Вместе с тем, кроме новых инструментов на рынке появляется все больше удобных сервисов для приобретения недвижимости. К примеру, одна из технологий основана на работе искусственного интеллекта, анализирующего большие объемы данных. За 10 секунд программа может бесплатно оценить, сколько стоит квартира, и на какие варианты обмена в проектах застройщика можно рассчитывать: где придется доплатить, а где можно получить и квартиру, и деньги.

На рынке недвижимости продолжается тренд на цифровизацию. Появляется множество онлайн-сервисов, которые существенно облегчают работу профессионалов. По мнению спикеров, будущее за теми платформами, которые переведут в онлайн полный клиентский путь по покупке объекта недвижимости. Разрозненные сервисы по одобрению ипотеки или электронной регистрации не в полной мере отвечают ожиданиям рынка. Необходимо выстроить такой клиентский путь, когда у клиентов нет необходимости лишний раз посещать офис компании и банка. 

В ходе конференции спикеры поделились опытом, как вести себя в условиях постоянно меняющегося рынка и снижения покупательского спроса, а также чему стоит уделять большее внимания. Спикеры делились опытом, как увеличить продажи с помощью видеомаркетинга в недвижимости. Маркетинг на основе данных позволяет бизнесу не только получать информацию, основанную на глубоком анализе и цифрах, но и качественно работать с аудиторией эффективно распределяя бюджет. Data-driven подход помогает охватить те области проработки покупателей, которые обычно выпадают из внимания застройщиков. Наполнение воронки новыми клиентами, проработка действующих, отслеживание каждого касания и целевое попадание рекламных посылов снижает стоимость сделки, сохраняя объем продаж.

За 2021 год девелоперы оцифровали путь клиента, переведя часть процессов в онлайн: внедрили сервисы личного кабинета и регистрации. Но преимущество в ближайшие три года получат застройщики, которые смогут оцифровать еще и внутренние бизнес-процессы: согласования, коммуникация между подразделениями и т.д. Новые игроки рынка имеют фору – они стартанули, используя лучшие IT-решения для управления лотами и ценой. У «старожилов» есть выбор: увеличивать инвестиции в доработки своих самописных IT-систем, либо отказываться от них в пользу готовых, более прогрессивных решений.

В продолжение конференции спикеры поделились интересными кейсами и эффективными технологиями при строительстве объектов недвижимости. А также рассказали про привлекательные инструменты с точки зрения инвестирования. В ходе конференции было представлено несколько премьер на рынке недвижимости, а также ряд интересных объектов как для инвестирования, так и для собственного проживания.

Участники конференции смогли не только узнать новые кейсы, прогнозы и услышать интересные доклады, но и пообещаться с коллегами в неформальной обстановке.