Общество

Будущее и настоящее госпитальной педагогики обсудили в Санкт-Петербурге

Развитие направления госпитальной педагогики оказалось в центре внимания XIII Петербургского международного образовательного форума

31.03.2023 13:01:41

ФОТОРЕПОРТАЖ

Инициаторами дискуссии выступили ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» и Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» | Фото: Мария Ракова

30 марта 2023 года на площадке XIII Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербурге прошла Международная информационно-образовательная сессия «Эффективные формы партнерства исследователей, менеджеров и практиков в интересах развития госпитальной педагогики». Инициаторами дискуссии выступили ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» и Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», которые имеют колоссальный научный и эмпирический опыт в данной сфере.

По сути, это научно-исторический момент – мы стоим у истоков создания новой ступени в области педагогической науки, которая должна будет раскрыть и изучить не только госпитальную педагогику с точки зрения прикладной науки, но и с научной, открыть новые грани и возможности для студентов, аспирантов и профессорского состава.

Сессия началась с выступления Сергея Тарасова, ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, который отметил, что госпитальная педагогика – это один из вызовов современного мира, и университет планирует готовить специалистов в данной области, как в Санкт-Петербурге, так и в ташкентском филиале университета.

Как отметил руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков, лидерский опыт госпитальных школ «УчимЗнаем» московской системы образования сейчас успешно транслируется в регионах России и странах СНГ. Так, в информационно-образовательной сессии с содержательными докладами выступили ученые-практики из Санкт-Петербурга, Белгородской области, Забайкальского края, представители Узбекистана, Кыргызстана и Азербайджана. "Мы имеем большой эмпирический опыт, который положен в основу фундаментальных научных исследований в данном направлений. Ровно год, как по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации работает лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики.

Сегодня по итогам года получено положительное заключение РАН о результатах работ за этот период. Сейчас нам предстоит решать задачи, которые позволят дать российским педагогам научно-методический инструментарий для работы с детьми, находящимися на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому".

Интерес молодых ученых-практиков, которые собрались в особняке Разумовского, где проходила информационно-образовательная сессия, стал достойным подтверждением того, что пройдет совсем немного времени, и госпитальная педагогика займет свою нишу в научной педагогической системе координат.