Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 54089:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Будущее и настоящее госпитальной педагогики обсудили в Санкт-Петербурге

Развитие направления госпитальной педагогики оказалось в центре внимания XIII Петербургского международного образовательного форума

31.03.2023 13:01:41


					
Будущее и настоящее госпитальной педагогики обсудили в Санкт-Петербурге
Инициаторами дискуссии выступили ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» и Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» Фото: Мария Ракова

30 марта 2023 года на площадке XIII Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербурге прошла Международная информационно-образовательная сессия «Эффективные формы партнерства исследователей, менеджеров и практиков в интересах развития госпитальной педагогики». Инициаторами дискуссии выступили ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» и Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», которые имеют колоссальный научный и эмпирический опыт в данной сфере.

По сути, это научно-исторический момент – мы стоим у истоков создания новой ступени в области педагогической науки, которая должна будет раскрыть и изучить не только госпитальную педагогику с точки зрения прикладной науки, но и с научной, открыть новые грани и возможности для студентов, аспирантов и профессорского состава.

Сессия началась с выступления Сергея Тарасова, ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, который отметил, что госпитальная педагогика – это один из вызовов современного мира, и университет планирует готовить специалистов в данной области, как в Санкт-Петербурге, так и в ташкентском филиале университета.

Как отметил руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков, лидерский опыт госпитальных школ «УчимЗнаем» московской системы образования сейчас успешно транслируется в регионах России и странах СНГ. Так, в информационно-образовательной сессии с содержательными докладами выступили ученые-практики из Санкт-Петербурга, Белгородской области, Забайкальского края, представители Узбекистана, Кыргызстана и Азербайджана. "Мы имеем большой эмпирический опыт, который положен в основу фундаментальных научных исследований в данном направлений. Ровно год, как по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации работает лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики.

Сегодня по итогам года получено положительное заключение РАН о результатах работ за этот период. Сейчас нам предстоит решать задачи, которые позволят дать российским педагогам научно-методический инструментарий для работы с детьми, находящимися на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому".

Интерес молодых ученых-практиков, которые собрались в особняке Разумовского, где проходила информационно-образовательная сессия, стал достойным подтверждением того, что пройдет совсем немного времени, и госпитальная педагогика займет свою нишу в научной педагогической системе координат.