Общество

Александр Румянцев: Врач – это всесторонне развитый человек

Сегодня, 14 октября, на флагманской площадке госпитальной школы проекта «УчимЗнаем» состоялась встреча с учащимися медицинских классов ГБОУ города Москвы "Школа № 444"

14.10.2020 16:09:04

Александр Румянцев: Врач – это всесторонне развитый человек
Александр Румянцев: Врач – это всесторонне развитый человек Фото: Мария Ракова

Встреча прошла в рамках общешкольного московского проекта, который так и называется – «Медицинский класс». Суть в том, что ряд столичных школ открыли в своих стенах профильные медицинские классы, которые готовят будущих врачей.

Недавно такой медицинский класс появился и в старейшей московской школе № 444, которая всегда считалась физико-математической. Тем не менее, по инициативе руководства ребята получили возможность выбирать для себя подготовку и к благороднейшей профессии врача.

Сегодня по инициативе директора школы Павла Северинцева, учителей и самих ребят с будущими выпускниками медицинского класса школы № 444 встретились президент центра Дмитрия Рогачева, академик Александр Румянцев и руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков. Первая встреча состоялась еще до самоизоляции, ребята смогли посетить госпитальную школу и центр Дмитрия Рогачева, дабы не только почувствовать атмосферу, но и зарядиться энергией врачей и госпитальных педагогов.

В рамках сотрудничества предполагается, что такие встречи будут систематическими, а известные доктора и госпитальные педагоги расскажут о своей профессии, о новых достижениях в медицине и, конечно, покажут профессию изнутри. Как отметил Александр Румянцев на сегодняшней онлайн-встрече, сегодня важно каждому, кто желает стать врачом, иметь фундаментальные знания по многим предметам, не только биологии или химии, важно знать литературу и русский, ведь врач – это тот человек, который в силу своей профессии общается с людьми разного уровня,а как пациент может доверить свое здоровье, если врач будет безграмотным? На таких встречах талантливые врачи и госпитальные педагоги своим примером показывают ученикам, планирующим стать врачами, где брать силы, чтобы спасать жизни пациентов.

«Для подростков, коими являются выпускники старшей школы, нет ничего более интересного, чем мечта, – считает Александр Румянцев. – Они мечтают о великом – о любви, о бурной деятельности и больших делах. И очень важно на своем пути встретить людей, которые одержимы какими-то профессиональными идеями. Когда есть пример, жизнь становится абсолютно понятной! Я в данном случае выступаю перед ними как пример человека, который мечтал, хотел, достиг, продолжает работать и понимает, что этот путь изменить нельзя. Поэтому встречи с ребятами становятся очень яркими. В прошлые годы на территории центра Дмитрия Рогачева мы собирали школьников, которые учатся в специализированных медицинских классах, чтобы прочесть несколько лекций, приглашали хороших специалистов. Пока такие встречи перешли в онлайн-формат. Однако самое важное – чтобы на профессиональном пути человека сопровождала не рутина, а мечта о будущем. Следовательно, нужно огромное желание превратить будущее в настоящее. Думаю, у этих ребят все получится. Кто-то отстанет, но увлеченные всегда добьются своего. И еще одно крайне важно, я специально говорил об этом на встрече, – важно уметь сострадать и иметь дикое желание помочь страждущим людям».

Медицинские классы в школах Москвы – это не только про учебу. Это про философию профессии, которую если поймет ученик, то обязательно станет выдающимся врачом, спасающим жизни людей. Ребят, выбравших эту профессию, ждет нелегкий путь и постоянное самосовершенствование. Сегодня профессия врача – это не просто вылечить, это взаимодействие со многими специальностями. Сегодня медицина проникла в тайны генетики, молекулярной биологии, это увеличило продолжительность жизни человека. И одним из важных проникновений медицины стало ее взаимодействие с образованием. Последнее предстает как целая система, с одной стороны, обучающая будущих врачей, а с другой - обучающая маленьких пациентов, которые, несмотря на свои диагнозы, не прекращают учебу, она их держит на плаву.

«Когда мы говорим о профессиональном самоопределении, нужно начинать не только с понимания, что такое медицина,– говорит руководитель федерального проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» Сергей Шариков. – Ребята со школьной скамьи должны ясно представлять, как работают крупнейшие медицинские и научно-исследовательские центры, что это не просто больницы. А общение с выдающимися врачами может стать отправной точкой в четком осознании себя и своих целей. Кроме того, очень важно именно в школьные годы проводить такие встречи, чтобы ребята понимали: их сверстники тоже болеют, проходят трудный путь. Это понимание формирует гражданскую ответственность перед сверстниками, попавшими в сложную жизненную ситуацию и как раз воспитывает то сострадание, о котором сегодня говорил профессор Румянцев».

Безусловно, такое всестороннее взаимодействие общеобразовательной школы, научного центра и госпитальной педагогики помогает раскрыть старшеклассникам систему по спасению жизней маленьких пациентов. И, быть может, после таких всесторонних дискуссий кто-то станет врачом, а кто-то учителем в больнице. 


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество