Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63072:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

В инженерных и ИТ-классах московских школ появилось новое оборудование

Более 230 столичных школ получили новое оборудование для инженерных и ИТ-классов — свыше 1,4 тысячи станков с числовым программным управлением (ЧПУ)

20.01.2025 10:21:21


					
В инженерных и ИТ-классах московских школ появилось новое оборудование
В инженерных и ИТ-классах московских школ появилось новое оборудование Фото: пресс-служба Департамента образования и науки Москвы

В инженерных лабораториях и на ИТ-полигонах установили учебные модульные станции. Это наборы, из которых можно собрать станки с ЧПУ для 3D-печати из пластика, фрезерных работ по дереву и металлу, лазерной гравировки на разных поверхностях. В основе конструкции — модульный принцип, который позволяет перестраивать ее за пять минут. Благодаря этому старшеклассники смогут создавать детали для собственных проектов — роботов, корпусов для девайсов и других предметов.

В школах также установили универсальные настольные лазерные резчики. С их помощью дети научатся вырезать сложные детали из дерева, акрила, кожи, МДФ, резины и ткани, а также делать гравировку на стекле, керамике и металлах. У устройства есть углекислотный лазер, блок фильтрации воздуха и система охлаждения. Встроенные камеры позволяют управлять его работой с помощью технического зрения по специальным меткам на заготовках, а также дистанционно контролировать процесс.

Станки с ЧПУ и лазерные резчики педагоги могут использовать не только на предпрофессиональных спецкурсах, но и на уроках труда.

Ранее столичные школы с инженерными и ИТ-классами получили более семи тысяч единиц оборудования для изучения промышленной и мобильной робототехники. В школах, где есть авиастроительные инженерные классы, появились новые тренировочные беспилотники и комплекты для оснащения летных полигонов.

В 2024 году для школ с медицинскими классами закупили более 8,4 тысячи единиц оборудования. Это кушетки, тонометры и фонендоскопы, медицинские сумки для оказания первой помощи, весы и ростомеры, а также пинцеты, пипетки, шины для ног и рук и многое другое. Новое оснащение получают свыше 90 школ.

Предпрофессиональное образование — уникальный проект Москвы, призванный помочь ученикам старших классов осознанно выбрать будущую профессию и собственную образовательную траекторию. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70 процентах школ столицы. В них обучается около 44 тысяч детей — более трети всех старшеклассников города.

В Москве существует шесть направлений предпрофессионального образования: инженерные, ИТ, медицинские, предпринимательские, психолого-педагогические и медиаклассы. Погрузиться в будущую профессию ученикам помогает партнерская система «школа — колледж — вуз — индустриальный партнер». Образовательные программы у учащихся сбалансированы таким образом, чтобы знания, навыки и практический опыт, которые предоставляет детям каждый партнер-участник проекта, были уникальными — не повторяли, а органично дополняли друг друга.

Олеся Лукашук, первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы:

Новое оборудование познакомит будущих инженеров и ИТ-специалистов с различными технологиями современного производства, поможет закрепить теоретические знания на практике. Кроме того, педагоги смогут использовать эти станки не только на предпрофессиональных спецкурсах, но и на уроках труда в основной школе, что позволит сделать их более интересными и современными

Илья Пахомов, учитель технологии и робототехники школы № 771:

Наша школа получила много хороших интересных мобильных роботов-манипуляторов, а также несколько станков, которые помогают детям освоить процессы аддитивного и субтрактивного производства: 3D-печать, фрезерование, точение, сверление, шлифование. У нас появились долгожданные лазерные станки с минимальным порогом вхождения и высоким классом безопасности. Они позволяют очень быстро вырезать детали, собирать прототипы корпусов устройств или сами устройства. Также у нас появились новые 3D-принтеры с дельта-кинематикой, которые быстро печатают миниатюрные изделия. Ученики на них любят делать цветные модели персонажей и мерч для школьных мероприятий.

Фрезерные и гравировальные станки школьники осваивают не так быстро, нужно время, чтобы привыкнуть к инструменту. Но некоторые уже делают большие успехи. Один из учеников ИТ-класса, например, сейчас собирает модель умной теплицы, которая на 90 процентов автоматизирует процесс выращивания микрозелени. Теплицы с автоматическим освещением и поливом создавались и ранее, но мой ученик с помощью шаговых двигателей и микроконтроллеров автоматизировал процесс посадки семян и сбора урожая.

В этом году в учебной программе расширились тематические модули, посвященные промышленной робототехнике, появилось больше часов для изучения беспилотников, поэтому с оборудованием работают не только ученики предпрофессиональных классов. Промышленных роботов у нас программируют все ребята, изучая на практике алгоритмы сортировки и перемещения различных объектов.

Данила Стрекопытов, ученик ИТ-класса школы № 771:

Я с сентября готовлю собственный проект для участия в конференции «Инженеры будущего». В течение четырех месяцев я проходил предпрофессиональную подготовку в Университете науки и технологий МИСИС, кураторы которого помогли разработать документацию проекта и придумать, как лучше его реализовать. Я разрабатываю автоматизированную теплицу с системой полива, освещения, а также посева семян и сбора микрозелени, и у меня была небольшая сложность с проектированием подвижных частей. Специалисты из вуза подсказали, как могли бы выглядеть эти детали.

Сейчас я на школьном полигоне вместе с руководителем собираю макет: печатаю на 3D-принтере корпуса для теплицы и ходовую каретку. Следующий этап — создание платы для электроники, я ее буду вырезать на фрезерном станке. Лазер, возможно, тоже пригодится для деталей из ДСП.