ЦБ РФ стали меньше жаловаться на банки и страховые компании
Число жалоб регулятору в 2021 году снизилось почти на 10%
08.02.2022 10:12:00

Заметнее всего сократилось количество жалоб на банки – почти на треть. Это произошло во многом благодаря уменьшению числа обращений по реструктуризации кредитов в связи с коронавирусом. Вместе с тем люди чаще жаловались на банки в связи с мошенническими действиями (+36,8%), среди которых преобладает телефонное и кибермошенничество. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
В сообщении отмечается, что основной прирост жалоб на страховые компании (+20%) пришелся на ОСАГО. «Сказался эффект низкой базы 2020 года, когда ограничения из-за COVID-19 привели к снижению продаж полисов ОСАГО и количества ДТП», - пояснили в ЦБ РФ.
А вот на микрофинансовые организации жаловались больше. Рост жалоб на них (+37,2%) во многом «вызван деятельностью неформальной группы, участники которой нарушали или ущемляли права потребителей».
Напомним, что Банк России исключил из реестра шесть организаций, входивших в эту группу. Это привело к заметному снижению числа обращений в отношении МФО в конце года.