Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63983:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Столичные подростки поборолись за звание лучших робототехников

Во втором сезоне многопрофильного проекта «Технодвиж» приняли участие более тысячи школьников и студентов колледжей

14.04.2025 23:39:04


					
Столичные подростки поборолись за звание лучших робототехников
Столичные подростки поборолись за звание лучших робототехников Фото: Департамент образования и науки г. Москвы

Участники турнира разрабатывали и программировали роботов, рассказывали о своих инженерных решениях и снимали видеоролики. Ребята представили лучшие инженерные решения в финале робототехнического турнира «Технодвиж» регионального отделения Движения Первых города Москвы. За победу боролись 15 команд, которые успешно прошли испытания отборочных этапов.

«Технодвиж» — это многопрофильный проект, направленный на комплексное развитие школьников в научно-технической сфере и сфере медиакоммуникаций, который успешно реализуется второй год. Проект уникален и тем, что его автор — в прошлом столичный школьник, а сейчас уже первокурсник, активист московского отделения Движения Первых и команда его сверстников. Ребята генерируют идеи, ведут социальные сети, помогают создавать методические пособия для образовательных программ и конечно, организуют и проводят мероприятия. В финале второго сезона участники представили свои лучшие инженерные решения и показали их в действии на соревнованиях роботов. Такие проекты помогают подросткам на практике применить свои знания, обменяться опытом и заявить о себе», — рассказала Надежда Куранина, председатель Совета регионального отделения Движения Первых города Москвы.

Турнир прошел в несколько этапов. В нем участвовали команды школьников и студентов колледжей в возрасте от 12 до 18 лет под руководством наставника. В составе команды — от трех до 12 участников, каждый из которых выполняет определенную функцию: является инженером, программистом или СММ-специалистом.

Чтобы пройти в финальный этап, участники изучали образовательную программу для развития навыков в сферах проектной активности, создавали и программировали роботов, занимались развитием бренда команды: делали публикации в социальных сетях и снимали видеоролики.

Финалисты продемонстрировали жюри свои лучшие работы и представили их в действии в соревновании роботов. Эксперты оценивали не только инженерные решения, но и медиасопровождение проекта на протяжении всего турнира. Победу в турнире одержала команда школы № 922 «Матрица». Полный список победителей можно посмотреть в телеграм-канале проекта.

«Мы заняли первое место в прошлом году и повторили свою победу в этом сезоне, хотя задания были уже совершенно другие и робота мы полностью перерабатывали. Основание нашего робота держится на четырех колесах, к нему прикреплен подъемный механизм и клешня, которой робот берет мяч и закидывает в корзину. Финал прошел волнительно: соперники были достойные. Но мы хорошо подготовились, команда у нас отличная: я — капитан, два пилота, три СММ-специалиста, один инженер и один программист. Очень рады, что второй год показываем наилучший результат», — поделился Валерий Савинкин, десятиклассник школы № 922.

Гости турнира также могли присоединиться к познавательной программе, которая была посвящена Дню космонавтики. Они создавали собственные планеты из популярного конструктора, отвечали на вопросы викторины о космосе, увидели, как работает 3D-сканирование, собирали и программировали роботов.