Собянин открыл новую трамвайную линию в центре Москвы
Порядка 700 тысяч москвичей получили новые быстрые маршруты наземного городского транспорта
27.09.2024 14:57:38
ФОТОРЕПОРТАЖ
"Возрождение московского трамвая – один из приоритетов развития городского транспорта. За последние годы мы реконструировали 96% путей, что позволило сделать поездки более комфортными и безопасными. На 95% обновлён подвижной состав. А сегодня мы открываем новую трамвайную линию на улице Сергия Радонежского в Таганском районе, где когда-то, более 70 лет назад уже существовало трамвайное движение. В результате новые удобные маршруты для своих ежедневных поездок получат порядка 700 тыс. москвичей. В частности, жители востока Москвы смогут без пересадок добираться до Курского вокзала", – отметил Сергей Собянин. Его слова приводятся в сообщении пресс-службы мэра и Правительства Москвы.
С середины 1870 гг. по Вороньей улице (в 1923-1992 гг. – Тулинская улица, после 1992 г. – улица Сергия Радонежского) проходила Курская линия городских конно-железных дорог. В начале XX в. конку заменил электрический трамвай, который ходил по улице до 1952 г., когда в связи с расширением проезжей части для автомобилей и новой застройкой улицы трамвайные пути перенесли на параллельную Школьную улицу. По Школьной трамвай проходил до 1980 г., когда линию демонтировали и там.
В начале 2020-х гг. по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина был разработан проект комплексного благоустройства улицы Сергия Радонежского, предусматривавший восстановление движения трамваев. Реализация проекта заняла всего 7 месяцев – с марта по сентябрь 2024 г.
Двухпутная трамвайная линия длиной свыше 860 метров была проложена вдоль нечётной (исторической) стороны улицы Сергия Радонежского и соединила действующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади.
При строительстве трамвайной линии на улице Сергия Радонежского применялась технология бесшовной укладки путей без стыков, использовались резиновые уплотнители и специальные виброизолирующие маты. Благодаря этому трамваи на новых путях будут двигаться тихо и плавно. Новые пути общей протяжённостью 3,9 км созданы на обособленном полотне и отделены от проезжей части.
Сложность работ была обусловлена тем, что в зоне новых трамвайных путей расположено большое количество инженерных коммуникаций. Работы по выносу и перекладке сетей водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации велись как открытым способом, так и с помощью технологии бурошнекового бурения.
В рамках городской программы "Чистое небо" воздушные кабельные линии на улице Сергия Радонежского были перенесены в подземные коллекторы. Чтобы сократить количество разрытий, часть работ выполнялась методом горизонтально-направленного бурения.