Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 63377:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Собянин дал старт проходки нового тоннеля Рублево-Архангельской линии метро

Работы ведутся под руслом реки с привлечением тоннелепроходческого механизированного комплекса «Натали»

17.02.2025 15:27:46


ФОТОРЕПОРТАЖ

Сегодня мэр столицы Сергей Собянин дал старт проходки левого перегонного тоннеля на участке от "Рублево-Архангельского" до "Липовой Рощи" новой линии московского метрополитена. Особенность данного проекта заключается в его технической сложности. Тоннель пройдет под руслом Москвы-реки.

"Этот участок, вероятно, самый сложный во всем проекте Рублево-Архангельской линии метро из-за необходимости проведения работ под руслом реки. Требуется особая тщательность, точность и инженерное мастерство для обеспечения безопасности строительства", — подчеркнул Собянин.

Тоннелепроходческому механизированному комплексу, получившему название "Натали", предстоит пройти участок длиной 2,4 километра за 15 месяцев. "Рублево-Архангельское" будет находиться на глубине 16,5 метров, "Липовая Роща" — на глубине 22,5 метров, а наиболее глубокая точка перегонного тоннеля достигнет 24 метров.

К настоящему моменту строительство линии идет полным ходом — уже пройдена треть от общей протяженности запланированных тоннелей. Работы одновременно ведутся на двух участках: в районе Рублево-Архангельского и между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный Бор".

После завершения строительства на линии будут курсировать современные поезда отечественного производства.

Фото Марии Раковой