Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 35664:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Счетная палата начала проверять региональные вузы

Первые результаты не вселяют оптимизма, а региональные вузы в современных условиях нельзя назвать двигателями развития территорий

14.01.2020 09:29:52


					
Счетная палата начала проверять региональные вузы
Счетная палата начала проверять региональные вузы Фото: pixabay.com

Комплексный анализ деятельности высших учебных заведений охватит не только ведущие научно-исследовательские университеты, но и опорные, классические вузы. Последние должны играть важную роль для социально-экономического развития регионов. 

По мнению специалистов Счетной палаты, национальные проекты сейчас практически игнорируют вузы «второго эшелона». Так, сегодня есть регионы, где практически отсутствуют вузы с высоким и средним баллом ЕГЭ при поступлении студентов. 
Счетная палата начала проверку в 2019 году с опорного Владимирского государственного университета им. Столетовых и классического Ивановского государственного университета. Из положительного: у обоих вузов есть собственные разработанные программы стратегического развития. Их задачи соответствуют задачам госпрограммы «Развитие образования» и «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», программы развития вузов взаимоувязаны со стратегиями социально-экономического развития регионов.
Однако показатели трудоустройства выпускников говорят о разном уровне эффективности работы вузов с представителями реального сектора экономики. «Если в 2016 году работу нашли 60% бывших студентов Ивановского университета, то в 2017 – уже 55%, что ниже порогового значения 70%, установленного Минобрнауки.», - сообщила заместитель председателя СП Галина Изотова.
Большая часть затрат вузов – это расходы на заработную плату и налоги, при этом затраты на развитие и материально-техническую базу незначительны. Также проверка показала слабость собственных исследований и разработок вузов, низкий уровень коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Например, ассигнования на научные исследования из федерального бюджета резко сократились. «Для Владимирского вуза до 48,5 млн рублей в 2018 году против 56 млн руб. в 2016. Финансирование исследовательских работ ивановских коллег за это время упало более чем вдвое»,- говорится в сообщении.