Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 38974:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Путин открыл комплекс переработки нефти "Евро+" на Московском НПЗ

23 июля Президент России дал команду на ввод в эксплуатацию нового высокотехнологичного комплекса переработки нефти "Евро+", построенного на Московском нефтеперерабатывающем заводе "Газпром нефти" в Капотне

24.07.2020 15:16:48


					
Путин открыл комплекс переработки нефти "Евро+" на Московском НПЗ
Впервые в России построен единый комплекс нефтепереработки полного цикла – от подготовки сырой нефти до производства автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина Фото: Мария Ракова

В церемонии открытия комплекса приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак и председатель правления компании "Газпром нефть" Александр Дюков.

В рамках реализации проекта был выполнен огромный объём строительных работ, в ходе которых было использовано 45 тыс. куб.м бетона (столько же потребовалось для строительства главного здания МГУ им. Ломоносова), 25 тыс. тонн металлоконструкций (хватило бы для строительства трех Эйфелевых башен), 2 000 км электрических кабелей для систем управления (больше расстояния от Москвы до Екатеринбурга).

В строительство комплекса "Евро+" были вовлечены ведущие отечественные машиностроительные предприятия.

При проектировании и строительстве комплекса "Евро+" были применены наиболее передовые решения по организации первичных и вторичных процессов нефтепереработки.

Повышен уровень экологической безопасности за счёт двойной защиты трубопроводов и систем.

Обеспечен высокий уровень автоматизации и цифровизации всех процессов, включая максимально эффективное и безопасное удаленное управление комплексом. Контролировать работу комплекса можно в режиме реального времени – для этого создана единая цифровая 3D модель "Евро+", с помощью которой доступ к инженерным данным можно получить за несколько секунд. Всего установлено 15 тыс. датчиков и контрольно-измерительных приборов (КИП).

Впервые в России построен единый комплекс нефтепереработки полного цикла – от подготовки сырой нефти до производства автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина.

В результате запуска "Евро+" Московский НПЗ на 11% сократит воздействие на атмосферный воздух с каждой тонны переработанной нефти и таким образом снизит нагрузку на окружающую среду.

При этом существенно возрастет объём производства – бензина на 15% (завод начнет производство бензина G-Drive 100), дизельного топлива (в т.ч. зимних сортов) на 40%. Завод сможет выпускать больше авиационного керосина.

Годовой объём переработки нефти на Московском НПЗ увеличится до 12 млн. тонн, половину которого обеспечит новый комплекс "Евро+".