Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 36735:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Кольцевой линии Мосметро исполнилось 66 лет

Ровно 66 лет назад в Москве замкнулась первая Кольцевая линия метро. Ее запускали в три этапа в течение десяти лет. Последний из них завершился 14 марта 1954 года, когда открыли участок между станциями «Белорусская» и «Парк культуры»

16.03.2020 11:20:25


					
Кольцевой линии Мосметро исполнилось 66 лет
Кольцевой линии Мосметро исполнилось 66 лет Фото: Фотобанк БМ24

К 66-летию этого события руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов рассказал 12 фактов из истории, современности и будущего Кольцевой линии.

1. Идея строительства Кольцевой линии не связана с пятном от кружки на карте. Линия изначально задумывалась как пересадочный контур. Было ясно, что нагрузка на пересадочных узлах в центре Москвы будет большой. Кольцо должно было объединить как существующие на тот момент, так и перспективные участки метро, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

2. В 1940-е будущую линию называли Большим кольцом. Доказательство этому можно найти и сейчас на станции «Курская»-кольцевая. На путевой стене есть надпись: «Курская Большого кольца 1945-1949». Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца.

3. Кольцевая линия лишь частично повторяет очертания Садового кольца. При согласовании проекта выбор был сделан в пользу того, чтобы объединить семь из девяти вокзалов.

4. Каждая станция Кольцевой линии является объектом культурного наследия регионального значения.

5. На станциях Кольцевой линии было смонтировано более 700 люстр и светильников, лучшие мастера отделочных работ установили для облицовки залов около 50 000 квадратных метров мрамора и гранита различных сортов, привезенных с Кавказа, Урала, Алтая, Украины, Узбекистана, Карелии.

6. Впервые на Кольцевой были сооружены наклонные ходы увеличенного диаметра, позволившие установить четыре эскалатора вместо трех, а всего смонтировано 60 эскалаторов. Если можно было бы составить эти эскалаторы в один, то получилась бы движущаяся лестница длиной 10 км.

7. На Кольцевой линии при движении по часовой стрелке станции объявляет мужской голос, а при движении против часовой — женский. Это сделано для удобства навигации пассажиров. На радиальных линиях для объявления станций и другой информации используются те же голоса. Мужской — при движении в центр, а женский — при движении из центра.

8. Кольцевая линия — одна из самых востребованных в Московском метрополитене. В рабочий день пассажиропоток по входу на станции составляет 700-750 тысяч. А с учетом пересадок с других линий за сутки поезда могут перевозить по кольцу примерно 2 млн человек.

9. В часы пик по линии одновременно курсируют более 30 пятивагонных составов «Русич». Поезда, следующие в обе стороны, останавливаются на каждой станции более тысячи раз в рабочий день.

10. Чтобы проехать всё кольцо и выйти на той же станции, потребуется всего полчаса.

11. Более трех тысяч двухсот сотрудников Мосметро работают на Кольцевой линии. Среди них больше всего представителей технических специальностей: около 1 100 сотрудников Дирекции инфраструктуры и более 850 сотрудников электродепо «Красная Пресня», в том числе 210 машинистов электропоезда. Еще около 300 человек составляет станционный персонал и диспетчеры - сотрудники Службы движения. Также трудятся около 400 сотрудников касс Службы сбора доходов. Уборкой в пассажирской зоне станций занимаются свыше 120 человек. Остальные — сотрудники Службы пассажирских сервисов, Службы безопасности, Отдела пожарной охраны, IT-специалисты и работники прочих подразделений.

12. В 2023 году между «Проспектом Мира» и «Новослободской» планируется открыть тринадцатую станцию Кольцевой линии. Её проектное название — «Суворовская». Здесь будет пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.