Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 43085:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Колокольцев провел заседание коллегии МВД России

Участники обсудили ход реализации задач, предусмотренных федеральным проектом «Безопасность дорожного движения»

04.10.2021 15:18:57


					
Колокольцев провел заседание коллегии МВД России
Колокольцев провел заседание коллегии МВД России Фото: МВД Медиа

Глава МВД России назвал эту тему чрезвычайно актуальной: «Каждый день жертвами аварий становятся десятки человек, сотни получают ранения или остаются инвалидами. Только за последние 10 лет погибло более двухсот двадцати тысяч и ранено свыше двух миллионов человек. Примерно три четверти погибших – люди трудоспособного возраста».

По словам Владимира Колокольцева, наведение порядка на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий являются важнейшими направлениями государственной политики по народосбережению, и в целом здесь проведена большая работа. Совершенствовалась нормативно-правовая база, пересмотрены подходы к обучению кандидатов в водители. Установлена обязанность владельцев дорог принимать меры к ликвидации аварийно-опасных участков. Повышена ответственность за наиболее опасные нарушения правил дорожного движения: управление в состоянии опьянения, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора. Развивается система автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения.

Министр отметил, что эти и другие меры, реализуемые в том числе в рамках соответствующих федеральных и региональных программ на основе совместного финансирования, позволили добиться определенных положительных результатов: «Прежде всего имею в виду устойчивую тенденцию снижения аварийности, числа погибших и раненых. За 15 лет количество лиц, погибших в ДТП, уменьшилось более чем в два раза. К 2030 году поставлена амбициозная цель – по числу погибших выйти на уровень, не превышающий четырех человек на 100 тысяч населения. Для ее достижения сформирован качественно новый государственный подход к снижению смертности на дорогах, в его основе – федеральный проект «Безопасность дорожного движения». Каждый субъект Российской Федерации принял на себя соответствующие обязательства. Предельные значения показателя распределены по годам реализации и закреплены в соглашениях».

В рамках данного проекта существенные финансовые средства направляются на формирование законопослушного поведения участников движения, проведение специальных кампаний, которые ориентированы на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактику. Также в числе приоритетов переоснащение территориальных органов материально-техническими средствами для осуществления контрольно-надзорных полномочий.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Колокольцев сказал: «Задача по снижению смертности комплексная. Ее решение зависит от обустройства дорожной сети, своевременного и качественного оказания помощи пострадавшим, подготовки водителей и многого другого. На Министерство возложена роль не просто координатора, контролирующего и оценивающего эффективность принятых мер, а, подчеркну, органа, отвечающего за достижение поставленной цели. И спрос, уважаемые руководители, будет соответствующий».

Глава МВД России констатировал, что в прошлом году не достигнуты прогнозные целевые показатели социального риска в половине субъектов Российской Федерации, а в текущем году перечень таких регионов если и уменьшится, то незначительно.

Министр потребовал более эффективно использовать те инструменты, которые предоставлены ведомству законодателем. Это касается проведения централизованных закупок, а также распределения по их результатам транспорта и специальных технических средств для подразделений на местах.

Владимир Колокольцев подтвердил актуальность урегулирования полномочий Госавтоинспекции по участию в контроле за учебно-материальной базой автошкол и сообщил, что качество подготовки молодых водителей оставляет желать лучшего: «В 2020 году лишь каждый четвертый из обучающихся сдал экзамен с первого раза. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет».

Не менее важный аспект связан с необходимостью дополнительной правовой регламентации порядка размещения и применения комплексов фотовидеофиксации нарушений. Недостаточно активно развиваются информационные системы, механизмы межведомственного обмена данными. Должным образом не обеспечивается неотвратимость наказания водителей-иностранцев.

Кроме того, болезненная тема – злостные нарушители, которые открыто игнорируют нормы поведения на дорогах: «Такие горе-экстремалы бросают откровенный вызов всему обществу, демонстрируют свои похождения в социальных сетях», – отметил Владимир Колокольцев.

Глава ведомства обратил внимание на важность конструктивного взаимодействия с органами исполнительной власти: «В региональных проектах по безопасности дорожного движения заложен большой потенциал. Вместе с тем в отдельных случаях они недофинансировались, либо вообще не получали ресурсную поддержку».

Министр внутренних дел подчеркнул, что обстановка на дорогах при внешне благополучной статистической картине свидетельствует о наличии ряда проблем: «В минувшем году на треть увеличилось количество погибших в авариях с участием легковых такси, в январе-августе нынешнего года – почти на 13% возросла смертность детей. Больше погибло и ранено людей по вине водителей автобусов, а также с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Уважаемые коллеги, речь идет о жизни и здоровье наших граждан! На этом фоне реагируем неоправданно долго».

В рамках обсуждаемой темы участники заседания также рассмотрели еще одно значимое направление – организацию совместной деятельности подразделений Госавтоинспекции, следствия и дознания. От качества этой работы напрямую зависит соблюдение сроков расследования уголовных дел и привлечение к ответственности виновных лиц.

Владимир Колокольцев отметил, что неотъемлемым условием эффективности решения поставленных задач является соблюдение дисциплины и законности среди личного состава:

«Хочу подчеркнуть, что большинство сотрудников ГИБДД – настоящие профессионалы, которые умеют действовать грамотно и оперативно. События в Перми и Воронежской области это наглядно продемонстрировали. На такие примеры нужно равняться. Но, к сожалению, есть и много проблем. Не раз о них говорили. Несмотря на принимаемые меры, число коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в службе остается достаточно высоким. Уже неоднократно озвучивал свою позицию и повторю еще раз: невзирая на неизбежные имиджевые потери для ведомства, работа по выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных сотрудников будет продолжена».

На заседании коллегии были заслушаны руководители подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов ведомства