Новости

Количество жалоб на микрофинансовые организации растет

Банк России проанализировал обращения от потребителей финансовых услуг за I квартал 2019 года

06.05.2019 09:07:52

Количество жалоб на микрофинансовые организации растет
Количество жалоб на микрофинансовые организации растет Фото: pixabay.com

Общее количество жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 1,5 тыс. Всего в адрес регулятора было направлено 69,6 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг.

Сохраняется тренд роста жалоб на микрофинансовые организации. На них ЦБ РФ получил 6,8 тыс. жалоб, что на 33,1% больше, чем в январе–марте 2018 года, передает пресс-служба Центробанка.

Эксперты поясняют, что причиной сложившейся ситуации являются действия по взысканию просроченной задолженности – 52% от общего количества жалоб на МФО.

Однако удельный вес данной категории жалоб постепенно снижается (за аналогичный период 2018 года доля жалоб на взыскание составила 60,7%). «В то же время растет доля жалоб, связанных с превышением двух-, трех- и четырехкратного размера начисленных процентов по договору займа. По сравнению с I кварталом 2018 года она выросла на 20 процентных пунктов, до 22%», - говорится в сообщении.