Количество случаев хищения денег с банковских счетов сократилось
Положительная динамика зафиксирована по итогам ушедшего года впервые за 7 лет
15.02.2023 09:33:10

В прошлом году количество операций без согласия клиентов по сравнению с 2021 годом снизилось на 15,31%, до 877 тысяч. Банк России инициировал блокировку более 756 тыс. мошеннических телефонных номеров. Это в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее, и является максимальным показателем с начала такой работы в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения. С февраля прошлого года Банк России инициирует блокировку таких материалов. За неполный год прекращена работа почти 2 тыс. страниц в социальных сетях и нескольких десятков мобильных приложений, а общее количество направленных на блокировку ресурсов составило свыше 15 тысяч.
Больше всего операций без согласия клиентов в количественном выражении пришлось на оплату товаров и услуг в Интернете. Активность злоумышленников перетекла в дистанционные банковские сервисы — мобильный и интернет-банкинг. Мошенникам достаточно получить доступ к сервисам, и тогда они могут не только похитить у человека средства на счете, но и оформить на него кредит. «Именно поэтому больше всего потерь было в дистанционном банковском обслуживании: их общий размер составил 9,3 млрд рублей», уточняется в сообщении.
Банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 млн рублей, или 4,4% от всего объема краж. В ЦБ РФ это объясняют использованием методов социальной инженерии. Злоумышленники добиваются того, что граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.