Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 53296:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Новости

Количество случаев хищения денег с банковских счетов сократилось

Положительная динамика зафиксирована по итогам ушедшего года впервые за 7 лет

15.02.2023 09:33:10


					
Количество случаев хищения денег с банковских счетов сократилось
Количество случаев хищения денег с банковских счетов сократилось Фото: pexels.com

В прошлом году количество операций без согласия клиентов по сравнению с 2021 годом снизилось на 15,31%, до 877 тысяч. Банк России инициировал блокировку более 756 тыс. мошеннических телефонных номеров. Это в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее, и является максимальным показателем с начала такой работы в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения. С февраля прошлого года Банк России инициирует блокировку таких материалов. За неполный год прекращена работа почти 2 тыс. страниц в социальных сетях и нескольких десятков мобильных приложений, а общее количество направленных на блокировку ресурсов составило свыше 15 тысяч.

Больше всего операций без согласия клиентов в количественном выражении пришлось на оплату товаров и услуг в Интернете. Активность злоумышленников перетекла в дистанционные банковские сервисы — мобильный и интернет-банкинг. Мошенникам достаточно получить доступ к сервисам, и тогда они могут не только похитить у человека средства на счете, но и оформить на него кредит. «Именно поэтому больше всего потерь было в дистанционном банковском обслуживании: их общий размер составил 9,3 млрд рублей», уточняется в сообщении.

Банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 млн рублей, или 4,4% от всего объема краж. В ЦБ РФ это объясняют использованием методов социальной инженерии. Злоумышленники добиваются того, что граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные.