Экономика

Предприниматели сообщили, почему не приступают к работе даже после снятия ограничений

По результатам исследования, которое провели сотрудники маркетингового отдела IT-компании “Авиант”, на 01.07.2020 порядка 20% бизнес-точек не функционировало

22.07.2020 17:02:41

Предприниматели сообщили, почему не приступают к работе даже после снятия ограничений
Предприниматели сообщили, почему не приступают к работе даже после снятия ограничений Фото: pixabay.com

На примере организаций бьюти-сферы выяснили, что мешает бизнесменам возобновить работу. 

В соответствии с данными IT-компании, после 3-месячного простоя решили прекратить или приостановить работу 16% студий красоты и 31% СПА-салонов, если сравнивать с ситуацией, актуальной в начале марта. В Москве салоны красоты могли функционировать с 09.06.2020, СПА-кабинеты — с 23.06.2020. 

Исследование показало, что более ⅓ собственников неработающих студий — а это 36% — не намерены возобновлять бизнес или уже выставили его на продажу. 34% владельцев планируют открыться в конце июля, 7% — осенью, 23% собственников еще не знают, когда наступит заветный день. 

Российские бизнесмены ассоциируют пандемию и связанные с ней ограничения с “мощным ударом по бизнесу”. Они предполагают, что “сейчас не имеет смысла вести дела”. 

Почему предприниматели не спешат приступить к работе?

  1. Трудности в финансах — 43% собственников. Предприниматели комментируют: “Появились долги”, “не смогли оплачивать аренду”, “отсутствовала подушка безопасности”.

  2. Споры с арендодателями — 38%. Арендаторы высказались, что владельцы помещений, которые они занимают, не уступили, не сделали платежи меньше. Некоторые предприниматели сообщили, что ставки аренды даже повысили. Так, им пришлось прекратить ведение бизнеса или переехать в другое место. 

  3. Уменьшение спроса — 38%. Произошло это из-за пандемии. Владельцы салонов красоты сообщили: “Приток клиентов отсутствует”, “планируем выходить на работу лишь пару раз в неделю”, “не имеет смысла работать в БЦ, потому что все люди ушли на удаленный формат работы”.

  4. Другие нормы Роспотребнадзора — 29%. Подготовительный период, включающий в себя приобретение средств для дезинфекции и одноразовую спецодежду, затянулся. Многие предприниматели сочли новые нормативы неприемлемыми для ведения бизнеса, слишком жесткими. 

  5. Сложности с сотрудниками — 16%. Бизнесмены рассказали о том, что их работники на время самоизоляции уехали к родителям или отнесли себя к группе риска, соответственно, отказались продолжать работу. Многие студии красоты сократили штат по причине финансовых трудностей. Увольнения мастеров происходили даже по причине того, что некоторое время они работали в домашних условиях и “уводили клиентов”. 

Пандемия серьезным образом отразилась не только на сфере красоты. Направления, которые невозможно перевести в онлайн, пострадали. Остальные — были автоматизированы и продолжили работу в удаленном режиме. Быстрая реакция предпринимателя — один из основных факторов успеха в этом случае. Многие бизнесы до сих пор процветают, работают еще эффективнее, чем до пандемии.