Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 61531:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Экономика

«Перекресток» меняет модель управления супермаркетами

Стали известны итоги работы партнерской программы «Клуб Директоров» за первое полугодие

03.09.2024 09:27:10


					
«Перекресток» меняет модель управления супермаркетами
«Перекресток» меняет модель управления супермаркетами Фото: пресс-служба торговой сети

Инновационная партнёрская модель управления магазином позволила увеличить все ключевые операционные метрики лояльности клиентов. На первом этапе в Клуб вошли 65 супермаркетов, а начиная с июля 2024 года число участников выросло до 113.

Благодаря расширению полномочий комплексной программе развития управленческих компетенций и новой системе мотивации profit sharing за первые шесть месяцев в партнёрских супермаркетах улучшились ключевые метрики операционной эффективности. Так, сопоставимые продажи выросли на 18,4%, прибыль супермаркетов (EBITDAR) – на 16,4%, а средний индекс удовлетворенности клиентов (CSI) - до 95%.

Наибольший рост продаж приходится на такие приоритетные для «Перекрёстка» направления, как рыба, свежие фрукты и овощи, пекарня и готовая еда. Дополнительный импульс развития данные категории получили благодаря расширенному ассортименту и созданию комплексного предложения для покупателя.

«Скорость изменений на рынке ритейла и высокая конкуренция требуют новых подходов к управлению супермаркетами. Поэтому мы создали партнёрскую среду, в которой у директора магазина появляется управленческая свобода и больше возможностей влиять на финансовый результат. Каждый магазин «Перекрёсток» — это огромный механизм, отдельный бизнес с командой до 100 человек и ответственностью перед десятками тысяч клиентов, которые приходят сюда каждый день. Менять систему и внедрять управленческую инновацию для, в целом, стандартизированных торговых процессов было не просто, однако первые итоги партнёрской программы показали, что бизнес развивается эффективнее, когда решения принимаются непосредственно на местах. Мы будем и дальше развивать этот опыт в супермаркетах «Перекрёсток» для укрепления лидерских позиций как нашей торговой сети, так и Х5 Group в целом», – прокомментировала управляющий директор торговой сети Раиса Полякова.

Участники программы «Клуб Директоров» получают особый статус и полномочия управления бизнес-процессами для более эффективного управления своими магазинами. В частности, директора, назначать дополнительные премии в рамках фонда оплаты труда, изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп, инициировать дополнительные маркетинговые акции и многое другое. Кроме того, для них разработана программа развития управленческих компетенций и обеспечен прямой контакт с топ-менеджерами не только торговой сети «Перекрёсток», но и X5 Group.

Программа помогает в формировании новой модели управления компанией, где каждый партнер обладает большими знаниями, навыками и компетенциями, способен принимать решения, исходя из своей ежедневной практики общения с покупателем. Это позволяет сделать шаг на пути к построению горизонтальной структуры компании, предоставляя возможности для роста каждому сотруднику.

На дальнейшую трансформацию программы торговая сеть «Перекрёсток» закладывает 2 года. К 2025 году в партнёрскую программу войдут уже 250 супермаркетов, к 2027 году каждый супермаркет будет управляться в партнёрской модели.