Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 41277:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Экономика

Пандемия изменила потребительское поведение москвичей

Они стали более осознанно совершать покупки: посещать магазины реже, но приобретать больше товаров за один визит, что повлекло за собой рост среднего чека при сокращении количества транзакций

30.03.2021 10:05:46


					
Пандемия изменила потребительское поведение москвичей
Пандемия изменила потребительское поведение москвичей Фото: pixabay.com

Изменение коснулось практически всех видов трат — от продуктов питания до сферы развлечения.

«Средний чек на продукты и товары повседневного спроса в московских супермаркетах за год вырос на 22%, в этом феврале он составил 632 рубля, при этом среднесуточное число чеков сократилось на 14%. В магазинах одежды и обуви москвичи также стали бывать реже, но оставлять в них больше денег: в магазинах одежды посетители в феврале в среднем тратили 3811 рублей — на 18% больше, чем годом ранее, а в обувных — 4811 рублей — на 15% больше. Среднесуточное количество чеков в этих магазинах за год сократилось на 16% и 19% соответственно», — сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики Владимир Ефимов.

По данным Аналитического центра Москвы, горожане стали вдвое реже покупать цветы, но при этом стали выбирать более дорогие букеты — в феврале 2021 года средний чек в цветочных магазинах составил 1813 рублей, что на 27% выше показателя прошлого года. За год на 17% вырос средний чек в заведениях общепита, при этом число посещений сократилось на 28% по сравнению с февралем 2020 года.

Второй тенденцией и результатом изменения потребительских привычек москвичей в пандемию стало увеличение объемов онлайн-торговли. За февраль 2021 года посещаемость торговых центров в Москве была ниже на 28,4% показателя февраля 2020 года, при этом общий оборот торговли превысил прошлогодние. «Мы видим, что произошло частичное замещение привычных посещений магазинов на покупки онлайн, очевидно, что москвичи привыкли к комфорту сервисов доставки и новые привычки остались с нами и после пандемии. Мы предполагаем, что рост популярности онлайн-покупок продолжится, а традиционные торговые центры будут постепенно трансформироваться в торгово-развлекательные комплексы, где покупки станут лишь дополнением к различным видам досуга», — отметил Владимир Ефимов.