Экономика

МЭЦ назвал неожиданно популярные за рубежом товары

К концу апреля столичные компании значительно увеличили по сравнению с прошлым годом экспорт кормов для кошек и собак, детских пеленок, подгузников и другой продукции

15.07.2020 10:36:53

МЭЦ назвал неожиданно популярные за рубежом товары
МЭЦ назвал неожиданно популярные за рубежом товары Фото: pixabay.com

«Московский экспортный центр не приостановил на время пандемии ни одну программу поддержки предпринимателей, ведущих внешнеторговую деятельность. Были переведены в онлайн-формат бизнес-миссии и обучение в Московской школе экспортера, запущен новый акселератор по развитию торговли на ведущих мировых маркетплейсах, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. — При этом наряду с ожидаемым ростом экспорта продукции в сфере ИТ, медицины, средств профилактики распространения инфекций, мы отмечаем скачок зарубежных продаж по нескольким товарам из других категорий».

По итогам первых четырех месяцев 2020 года на 67,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос экспорт корма для собак и кошек. Ощутимый вклад в рост зарубежных продаж этого вида продукции из Москвы внесли потребители из Белоруссии: объем поставок в эту страну увеличился почти в полтора раза. Кроме того, импорт кормов для кошек и собак в свои страны из российской столицы возобновили Германия и Украина, которые ранее приостанавливали покупку этих товаров.

Аналитики Московского экспортного центра (МЭЦ) отметили многократный рост экспортных поставок свежего и охлажденного мяса ягнят по итогам четырех месяцев этого года: показатель зарубежных продаж в этой категории вырос на 331 процент, то есть в четыре с лишним раза.

Кроме того, с января по апрель столичные предприятия реализовали на 39,2 процента больше белого сахара. На 32,9 процента вырос экспорт детского питания.

Почти вдвое — на 96,5 процента — увеличились объемы реализации на внешних рынках произведенных в Москве детских пеленок и подгузников. Рост произошел в том числе за счет экспансии столичных производителей этой продукции на рынки Румынии и Бельгии, куда в прошлом году не поставлялись эти товары из Москвы.

По итогам первого квартала отмечался также рост на 61 процент продаж женской кожаной обуви во Францию. Кроме того, столичные предприниматели экспортировали обувь в Казахстан.  За 4 месяца этого года произошел рост продаж в эту страну на 15 процентов.

Продажи за рубежом бумаги и картона по итогам четырех месяцев увеличились на 46,4 процента. Позитивная динамика в этой категории сложилась в том числе за счет освоения столичными компаниями рынков Польши и Греции.