Экономика

Маркировка станет обязательной для новых групп товаров

Цифровая маркировка для БАДов, антисептиков, групп медицинских изделий, кресел-колясок и безалкогольных напитков станет обязательной в этом году

04.09.2023 10:30:01


					
Маркировка станет обязательной для новых групп товаров
Маркировка станет обязательной для новых групп товаров Фото: pexels.com

Маркировать воду для детского питания производителей обязали с 1 сентября. Для БАДов, антисептиков, отдельных видов медицинских изделий и кресел-колясок и цифровая маркировка станет обязательной с 1 октября 2023 года. А для безалкогольных напитков – с 1 декабря 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

Впрочем, для всех названных групп товаров старт регистрации начался 1 сентября 2023 года.

В ведомстве отметили, что влияние маркировки на цены будет минимальным, что подтверждает опыта внедрения маркировки в других 11 товарных группах.

Отдельно стоит отметить поэтапность маркировки медицинских изделий. С 1 октября 2023 года обязательной становится маркировка кресел-колясок, ортопедических изделий и рециркуляторов. С 1 марта 2024 года цифровая маркировка будет обязательной для прочих медицинских изделий, указанных в постановлении правительства РФ. Речь идет о слуховых аппаратах, коронарных стентах, компьютерных томографах и санитарно-гигиенических изделиях.

Что касается безалкогольных напитков, их маркировка тоже будет поэтапной. С 1 декабря 2023 года коды маркировки наносятся на безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке. Исключение составляют соки, нектары, растительное молоко и компоты. С 1 марта 2024 года – на напитки в банке, в том числе алюминиевой. С 1 июня 2024 года производителей и импортеров маркировать обяжут соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки, не вошедшие в ранее запущенные этапы.

Эксперты НИФИ Минфина России посчитали, что влияние маркировки на себестоимость одной единицы безалкогольных напитков не превысит 15 копеек без учета стоимости кода маркировки. Рост конечной стоимости продукции в результате введения маркировки не превысит 1% за 6 лет.