Экономика

«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение

Отечественные производители разместили свыше 140 запросов на разработку удобного и эстетичного внешнего вида продукции в рамках «Фабрики дизайна 2.0»

06.04.2023 09:13:16

«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение
«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение Фото: pexels.com

Участникам предстоит создать дизайн туристической подводной лодки и грузового электросамоката, разработать визуальную концепцию современных самоваров и дизайн упаковки бренда отечественной пастилы.

В первые дни приема заявок на конкурс «Фабрика дизайна 2.0» в нем зарегистрировались более 150 человек. Всего в проекте примут участие более 300 дизайнеров. Их работу будут сопровождать 20 экспертов-практиков в сфере промышленного дизайна. Регистрация участников продлится до 17 апреля, после чего их ждут экспертные разборы задач, разработка и отбор эскизов, работа над проектами и их финальная презентация. Подать заявку на официальном сайте конкурса и взять в работу сразу несколько задач могут дизайнеры, зарегистрированные как самозанятые или имеющие статус ИП, а также юридические лица — бюро и студии дизайна со всей России.

«Конкурс нацелен на решение ряда задач в области импортозамещения. Он предназначен для производителей мебели, одежды, обуви, а также для промышленности, производств машин и оборудования, транспорта и упаковки, ушедших с российского рынка. Промышленная индустрия становится драйвером развития инновационных, высокотехнологичных и производственных проектов, поэтому город продолжает оказывать всяческую поддержку этим компаниям», – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Задачи для участников поступили уже от 140 компаний-заказчиков. На данный момент прошел отбор по двум трекам – «Техносуверенитет» и «Экспорт». Их решение направлено на формирование технологического суверенитета страны, создание продукции с улучшенными потребительскими свойствами, которое позволит повысить производственную культуру и сделать отечественный рынок более конкурентоспособным. Кроме того, пройдет отбор по трекам «Быт» и «Устойчивость». Регистрация начнется в апреле.

Первый конкурс «Фабрика дизайна» завершился осенью 2022 года. По его итогам было заключено 22 соглашения о сотрудничестве. В нем приняли участие 76 крупных компаний из 68 регионов России, в том числе Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, автомобильная группа ГАЗ, Завод имени Лихачева, бренд «Эконика» и другие. И заказчики, и дизайнеры до сих пор обсуждают реализацию новых совместных проектов, а часть компаний заинтересовалась специалистами, которые приняли участие в проекте, но не стали победителями.

Конкурс организован Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом дизайнеров России.