Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 54176:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Экономика

«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение

Отечественные производители разместили свыше 140 запросов на разработку удобного и эстетичного внешнего вида продукции в рамках «Фабрики дизайна 2.0»

06.04.2023 09:13:16


					
«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение
«Фабрика дизайна 2.0»: Креатив, дизайн, импортозамещение Фото: pexels.com

Участникам предстоит создать дизайн туристической подводной лодки и грузового электросамоката, разработать визуальную концепцию современных самоваров и дизайн упаковки бренда отечественной пастилы.

В первые дни приема заявок на конкурс «Фабрика дизайна 2.0» в нем зарегистрировались более 150 человек. Всего в проекте примут участие более 300 дизайнеров. Их работу будут сопровождать 20 экспертов-практиков в сфере промышленного дизайна. Регистрация участников продлится до 17 апреля, после чего их ждут экспертные разборы задач, разработка и отбор эскизов, работа над проектами и их финальная презентация. Подать заявку на официальном сайте конкурса и взять в работу сразу несколько задач могут дизайнеры, зарегистрированные как самозанятые или имеющие статус ИП, а также юридические лица — бюро и студии дизайна со всей России.

«Конкурс нацелен на решение ряда задач в области импортозамещения. Он предназначен для производителей мебели, одежды, обуви, а также для промышленности, производств машин и оборудования, транспорта и упаковки, ушедших с российского рынка. Промышленная индустрия становится драйвером развития инновационных, высокотехнологичных и производственных проектов, поэтому город продолжает оказывать всяческую поддержку этим компаниям», – отметил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Задачи для участников поступили уже от 140 компаний-заказчиков. На данный момент прошел отбор по двум трекам – «Техносуверенитет» и «Экспорт». Их решение направлено на формирование технологического суверенитета страны, создание продукции с улучшенными потребительскими свойствами, которое позволит повысить производственную культуру и сделать отечественный рынок более конкурентоспособным. Кроме того, пройдет отбор по трекам «Быт» и «Устойчивость». Регистрация начнется в апреле.

Первый конкурс «Фабрика дизайна» завершился осенью 2022 года. По его итогам было заключено 22 соглашения о сотрудничестве. В нем приняли участие 76 крупных компаний из 68 регионов России, в том числе Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, автомобильная группа ГАЗ, Завод имени Лихачева, бренд «Эконика» и другие. И заказчики, и дизайнеры до сих пор обсуждают реализацию новых совместных проектов, а часть компаний заинтересовалась специалистами, которые приняли участие в проекте, но не стали победителями.

Конкурс организован Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом дизайнеров России.