Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 59697:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Афиша

В Музее военной техники ВОВ показали легендарный тягач «Сталинец С-65»

В Музее военной техники «Моторы войны» прошел уникальный демонстрационный показ самого первого и массового советского дизельного трактора (тягача для тяжелой артиллерии)

26.04.2024 13:45:32


					
В Музее военной техники ВОВ показали легендарный тягач «Сталинец С-65»
В Музее военной техники ВОВ показали легендарный тягач «Сталинец С-65» Фото: предоставлено пресс-службой музея

В преддверии праздника Великой Победы в крупнейшем Музее военной техники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. впервые состоялась ходовая демонстрация первого и самого массового в производстве советского дизельного трактора «Сталинец С-65». Этот уникальный тягач для тяжёлой артиллерии сошел с конвейера более 80 лет назад, в далеком 1941 году, и стал поистине грандиозным и прорывным сооружением и главным конкурентом компании Caterpillar в 30-40-х годах, которая по сей день является крупнейшим производителем гусеничной техники.

Не менее уникальна судьба выставляемого в Музее «Моторы войны» тягача - в ходе тяжелых военных боев 1942 года он был затоплен и пролежал в болоте 78 лет. Силами поисковых отрядов и реставраторов «Сталинец» был найден, поднят и в течение пяти лет полностью восстановлен руками лучших специалистов страны в мастерской Евгения Шаманского. Сегодня тягач соответствует всем заявленным заводским характеристикам, и он на ходу! 

В рамках торжественной демонстрации были представлены и другие редчайшие гусеничные, а также полугусеничные тягачи Красной Армии. Все они на ходу, в их числе:

- «Комсомолец», который в начале Великой Отечественной войны был самым массовым советским тягачом противотанковой артиллерии.

- «СТЗ-5», быстроходный трактор, который использовался как тягач дивизионной артиллерии. Из 12 тысяч тягачей данного типа до наших дней дожило всего несколько штук, из них представленный экземпляр - единственный аутентичный.

- «Коминтерн», единственный комплектный образец первого советского артиллерийского тягача специальной разработки. Созданный как средство мехтяги тяжелой артиллерии, этот тягач на момент создания был лучшим в мире артиллерийским тягачом.

- ЗИС-33, полугусеничный грузовик, созданный под патронажем Н.С. Хрущева. Автомобиль должен был совмещать в себе проходимость полугусеничной машины и подвижность грузовика ЗИС-5. Ныне их сохранилось всего несколько штук.