Звезды

Звездный ужин: Как раскрутить ресторан с помощью звезд

Антироссийские санкции и глобальная геополитическая неопределенность отразились во всех сферах экономики России, но особенно непростые времена наступили у ресторанного бизнеса

29.08.2022 15:58:54

Звездный ужин: Как раскрутить ресторан с помощью звезд
Звездный ужин: Как раскрутить ресторан с помощью звезд Фото: Маргарита Жиганова

По данным Росстата, оборот общепита в Москве в марте 2022 года снизился относительно марта 2021 года на 0,5%, а по сравнению с февралем 2022 года – на 8,6%. Хотя летом сфера общественного питания частично вернулась к дофевральским показателям, тенденция сохраняется: эксперты прогнозируют, что к концу 2022 года около 20% столичных ресторанов закроются.

В этих условиях ресторану очень важно заручиться лояльностью посетителя. О том, как это дешево сделать с помощью привлеченных звезд, нам расскажут Маисат и Ренат Шабановы, рестораторы заведения «Love Time» в Махачкале: рекордсмены, изготовившие в 2020 году самый большой в России торт из роллов, и лауреаты премии 2018 «Человек года» в номинации «Ресторан года». 
 
Будьте начеку 
 
Не все звезды знамениты настолько, что их узнают в любом публичном месте. Множество звезд ориентированы на свою целевую аудиторию и узнаваемы только внутри нее. Например, многие блогеры из тик-тока неизвестны людям постарше и наоборот, телевизионные кумиры старшего поколения часто не вызывают интереса у молодежи.

Такие «нишевые селебрити» могут иногда заходить в обычные заведения просто
поесть. Чтобы не пропустить такой случай, предупредите сотрудников: если они узнали в ком-то из посетителей знаменитость, об этом нужно немедленно сообщить администратору или управляющему ресторана. Если целевая аудитория звезды и вашего ресторана пересекаются, сделайте комплимент пришедшей селебрити: добавьте к счету бесплатное угощение или сделайте большую скидку. Известным людям приятно внимание: не всегда, но чаще всего в благодарность они бесплатно снимают в инстаграм несколько хвалебных сториз о вашем заведении. Таким образом, потратив всего 500-2000 рублей на комплимент, вы разместите рекламу перед многотысячной лояльной аудиторией блогера. 

Рестораторы рекомендуют следить за соцсетями звезд, чтобы при случае связаться с ними и организовать встречу. Московский ресторан «Белуга» частично построил на этом маркетинговую стратегию: на ужин или обед к ним часто приходят Гарик Харламов, Дима Билан, Данила Козловский, Сергей Лазарев и другие. 
 
Используйте локальный патриотизм 
 
Если ваше заведение находится не в Москве, привлекайте уроженцев вашего края для раскрутки. Это особенно верно в отношении республик, где локальный патриотизм подкрепляется национальными традициями.

При этом важно понимать, что действительно известная персона не согласится специально посещать ваше заведение только из-за бесплатного счета. Заплатить за рекламу придется, зато уроженец вашего края не станет просить полный гонорар. Дело не только в сентиментальности и желании развить родной город: многие звезды живут большую часть года в Москве, а малую родину посещают нечасто и в основном ради отдыха. Реклама в таком случае воспринимается ими как несерьезная подработка, символический смысл которой важнее финансового.

Так, например, Михаил Боярский — уроженец и патриот Санкт-Петербурга — соглашается рекламировать петербургские заведения за скромный прайс. К примеру, актер или члены его семьи часто появляются в ресторане “La Russ”, который находится напротив дома Боярского на набережной Мойки.

Основатель ресторана «Love Time» Шабанов Ренат в качестве примера приводит Иосифа
Пригожина — уроженца Дербента, Республика Дагестан. Известно, что он и его жена Валерия питают любовь к своей малой родине, а потому соглашаются участвовать в рекламных акциях при правильно составленных предложениях. 

Кроме того, Ренату и Маисат удалось привлечь Евгения Петросяна к церемонии награждения премией “Человек года”, которая вручалась ресторану за всероссийские рекорды в сфере общепита. Достичь договоренности без баснословных гонораров удалось отчасти потому, что Евгений Петросян родом из Азербайджана, часто выступает на Кавказе и любит этот край. 

 Часто использование локального патриотизма дает неожиданно сильный эффект во время переговоров, поэтому не следует недооценивать сентиментальность селебрити. 
  
Привлекайте перспективных

Все нынешние селебрити когда-то были никому не известны. Те, кто поддержал
будущую звезду в самом начале ее пути, спустя время получают лояльную знаменитость, готовую рекламировать вас бесплатно или за символическую плату. Кроме того, интересные события в стенах вашего заведения — это еще хороший контент для ваших соцсетей.

 Например, известный в Москве дайнер Starlite, выполненный в стиле Америки 70-х, предлагает фотографам и моделям проводить бесплатные фотосессии на своей территории. В результате дайнер получает высококачественные фотографии для инстаграма, лояльных фотографов и моделей, а также дополнительную выручку за счет привлечения съемочных команд. 

В ряде случаев на дополнительных мероприятиях можно сразу получать новую аудиторию или даже зарабатывать. Один из возможных кейсов — открытый микрофон для стендаперов: предоставляя площадку толковым организаторам, вы не только получите со временем лояльных звезд, но еще поднимете оборот и получите новых клиентов.