Звезды

Мотогонщик и скалолаз в одном лице

Станислав Поплавский сумел совместить два вида спорта – скалолазание и шоссейно-кольцевые мотогонки

29.03.2019 11:30:02

Мотогонщик и скалолаз в одном лице
Мотогонщик и скалолаз в одном лице Фото: пресс-служба RSBK

Мастер спорта по скалолазанию и призер чемпионата по мотогонкам в беседе с нами рассказал, как совместить такие разные дисциплины, и есть ли предел спортивного азарта.

Станислав, с чего началось увлечение скалолазанием?

Мое увлечение началось еще в школе. Об этом спорте я узнал от своего одноклассника, который занимался скалолазанием уже год.  Он очень сильно выделялся среди остальных людей в школе, его руки были мускулистые и крепкие, накаченные ноги и спина и тогда я спросил, чем он занимается, он сказал скалолазанием, мне захотелось попробовать. И с тех пор я в этом виде спорта уже 25 лет.

Сначала я занимался самостоятельно, и это выглядело нелепо, потом у меня появился тренер. Он и вывел меня на уровень мастера спорта по всем дисциплинам, которые есть в скалолазании. 

В отличие от скалолазания, в мотогонки попал случайно. Всегда нравились мотоциклы. Сейчас я состою в гоночной команде YPRacing, тренируюсь на базе мотошколы «Основа» и участвую в международном чемпионате.

В какой вид спорта проще и дешевле попасть?

Скалолазание по сравнению с мотоспортом не такое дорогое, можно уложиться в 60 тысяч рублей и даже меньше, так как снаряжение в эксплуатации может хватить на несколько лет. В целом это максимально бюджетный вид спорта.

Что касается мотоспорта, это и сам мотоцикл, и форма, и запчасти стоят дорого. Скалолазанием может заниматься абсолютно любой человек. Если не стремиться к олимпийским достижениям, можно начать заниматься в любом возрасте. Но лучше, конечно, начинать в возрасте 5 лет.

Какой спорт опаснее - скалолазание или мотоспорт?

Мотоспорт опаснее, цена любого падения — это по факту жизнь, падение в скалолазании — это просто провисание на верёвке, где ты можешь подтянуться и продолжить свой путь вверх.

Скалолазание в отличие от мотоспорта намного сложнее, поскольку здесь есть разная степень нагрузки, в гонке она, по сути, всегда одинаковая. В целом для меня скалолазание тяжелее мотоспорта.

Ты часто просматриваешь записи с гонок, чтобы выявить, что ты сделал не так?

Иногда просматриваю, но так как я начинал сам свой путь в мотоспорте, то смотрю на тех людей, кто едет быстрее, кто едет качественнее, на мой взгляд, и пытаюсь стремиться к их уровню и поведению на трассе.

Насколько трудно освоить мотоцикл, каковы особенности его вождения? Что главное в вождении – трезво оценивать ситуацию и не поддаваться эмоциям?

В целом освоить мотоцикл довольно легко, не сложнее, чем машину. По факту можно сравнить и с велосипедом. Научившись один раз, вы можете и после долгого перерыва сразу вспомнить, как им управлять.

Оценивать ситуацию нужно всегда, и думать на шаг вперед, и трезво оценивать ситуацию стратегически. Мне удается обычно контролировать свои чувства и эмоции. Если этого не делать, то можно ехать на ушах. От гонок я получаю удовольствие, нежели усталость.

Какие соревнования предпочитаешь: командные или индивидуальные, выигрывали гонки?

Мне больше нравится индивидуальный зачет, так как в командных гонках все зависит от команды и есть риск, что гонка может не продолжиться - любое падение мотоциклиста и все… Поэтому в команде все должно быть четко взвешено.

Да, у меня были первые места, они были в начинающих классах, когда я только пришел в чемпионат RSBK, я выиграл несколько этапов.

Есть какая-то спортивная цель и  какой вид спорта: скалолазание или мотогонки - является приоритетным?

Я занимаюсь бегом, боксом, недавно увлекся музыкой (барабанами). Любая цель — это развить и усовершенствовать свои навыки настолько сильно, насколько это возможно.

Раньше мотоспорт был для меня как хобби, сейчас я полноценно понимаю, что он захватил большую часть меня, и поэтому он большем приоритете.

Помогают ли навыки скалолазания в гонке и наоборот? 

Довольно сильно. В гонках скалолазание помогает развивать координацию, внимание, прокачивает верхний плечевой пояс, руки и ноги, что позволяет активнее и проще работать с ручкой газа и тормоза.