Звезды

Дядя Солнышко: Я — самоироничный лирик

Дмитрий Макаров — уральский артист, живущий в мире музыки под псевдонимом «Дядя Солнышко». Мы побеседовали с Дмитрием о выходе его первого альбома «Цитаты», о  жизни с расщеплённым сознанием и о его самоидентификации в творчестве

30.01.2020 14:34:54

Дядя Солнышко: Я — самоироничный лирик
Дядя Солнышко: Я — самоироничный лирик Фото: Дмитрий Макаров (Дядя Солнышко) и Владимир Корниенко (Корней) с дебютной пластинкой "Цитаты" / МИА Кушнир Продакшн

Дмитрий, поздравляю тебя с реализованными творческими проектами: новыми альбомом и клипом. Ты уже понял, что стал частью музыкального мира?

Ну (улыбаясь) я стал ещё одной частью самого себя. Что-то открыл в себе, что-то в близких. А про музыкальный мир не скажу - он стал настолько огромен, что нужно либо пахать с утра до вечера, чтобы найти себя в нём, а я лентяй, либо его величество случай должен вмешаться.

Кто твой слушатель? Ограничена ли эта аудитория возрастом, мировоззрением, политическими и иными убеждениями, заинтересованностью в конкретных музыкальных жанрах?

Ограничена. Возрастом - скорее да, чем нет. Я воспринимаю своего слушателя как тонкого и ироничного человека, уже прошедшего через многое в жизни. Но авторы часто многое сочиняют про своих слушателей, так что этот взгляд может быть и полной ошибкой.

По песням складывается впечатление, что ты оптимист, склонный к меланхолии. Так ли это? Лирический герой твоего альбома — это ты сам?

Лирическим героям самому себе найти замену сложно. Да и незачем.

Сегодня я оптимист, завтра - меланхолик. Жизнь - штука многогранная, а тем более творческая жизнь. Я долгие годы считал себя шутом, но прошёл, видимо, через определённые трансформации. Вообще-то самоидентификация в творчестве - штука важная и интересная. Дайте-ка мне год-другой поразмышлять на эту тему.

В записи альбома активное участие принимал всем известный Владимир Корниенко. Как вы нашли друг друга? Доволен ли ты тем, во что превратились твои песни под чутким руководством Корнея?

Абсолютно доволен. Познакомил нас Игорь Павлов. На большую удачу рассчитывать было бы глупо. Мы совпали, как мне кажется, по музыкальному мировоззрению. Несмотря на колоссальную фору в музыкальном развитии, Корней меня всё время тащит за уши, не гнушаясь тем, что, по-честному, между нами целая пропасть: он свой первый альбом выпустил 15 лет назад, я же только делаю первые серьёзные шаги.

Насколько проблематично тебе как автору было выбрать песни "посильнее" и "провисающие"?

Сложно. Я допустил пару ошибок, в основном связанных с торопливостью. Выбор был примерно из 40 песен. Если честно, мы ничего особо не выбирали: брали с Володей очередную, которая нравится обоим, и записывали её. И, в принципе, это не самый плохой метод.

В «Цитатах» можно услышать как внутренний диалог их героя с самим собой, так и диалог с окружающей реальностью. Как в тебе сочетаются два этих голоса?

Ну если это про «Два голоса» Тютчева вопрос, то я вас огорчу. Во мне их не два, а десять, и они прекрасно сочетаются! Жизнь с расщеплённым сознанием - старая привычка, я даже внимание на эту особенность перестаю обращать потихоньку.

С чего начинается песня? С конкретных строк, сложившихся в голове, или со смутного образа, идеи, требующей словесного выражения?

Песня зарождается с образа. А потом она просто звучит в тебе день и ночь, так, что отвязаться не можешь.

Твою музыку сравнивают то с «Високосным годом», то с «Ундервудом», то с Коэном, то с представителями шансона. Насколько тебе это лестно, а может, неприятно?

Честно говоря, по барабану, с чем сравнивают. Я сам прекрасно слышу отголоски своих великих предшественников то в одной, то в другой строчке. Битлы, например, сочиняя ранние песни, обычно начинали процесс со слов в духе «А давайте сегодня что-нибудь как у Элвиса сыграем...». Я не претендую на исключительную оригинальность, хотя слышу в себе присущий только мне и больше никому свой «голос».

Кит Ричардс говорил: «Скажи мне, какую музыку ты слушаешь, и я скажу, какую ты играешь». Насколько это утверждение верно для тебя? Какие исполнители составляют твой плейлист?

Последняя любовь - Андреа Бочелли. Очень люблю советскую песенную классику, хоть там и мусора прилично, на раскопки приходится много времени тратить. Но там были мастера слова! Их сейчас единицы остались...

Следишь ли за отзывами в Сети? Было ли такое, что они заставили что-то изменить, переработать, начать двигаться в ином направлении?

Слежу. Но никогда ничего менять и перерабатывать, а уж тем более двигаться в другом направлении они меня не заставляли.

У тебя есть понимание о себе как об авторе? Например, Александра Васильева («Сплин») называют «певцом упадка и возвышенных чувств». А певец чего ты?

Ха! Самоироничный лирик, наверное!

Только что политическая элита России сообщила гражданам о внезапных переменах. В связи с этим хочется спросить, как ты считаешь, творец может своим словом повлиять на ситуацию в той стране, где он живет?

В наше время и в нашей стране уже не может. Хотя, вы знаете, времена имеют свойство возвращаться.