Звезды

Анастасия Спиридонова: Звездная жизнь случилась не сразу

Финалистка проекта «Голос», победитель проекта «Три аккорда», обладатель гран-при международного музыкального фестиваля «Белые ночи» Анастасия Спиридонова любит творческие эксперименты. О главной роли в мюзикле Глеба Матвейчука «Лабиринты сна», о тернистом пути к большой сцене и о планах на будущее Анастасия рассказала БМ

18.03.2019 15:35:56

ФОТОРЕПОРТАЖ

Анастасия Спиридонова: «Когда трудно, надо верить, что ты сможешь все преодолеть» / Филипп Гончаров | Фото: предоставлено Анастасией Спиридоновой
Анастасия Спиридонова / Филипп Гончаров | Фото: предоставлено Анастасией Спиридоновой
Сольный концерт в Кремле, 2017 год / Андрей Сафронов | Фото: предоставлено Анастасией Спиридоновой

- В феврале в Санкт-Петербурге и Москве состоялась премьера семейного мюзикла «Лабиринты сна» с Вами в главной роли. Как прошел Ваш дебют на сцене мюзикла?

Я очень рада возможности представить мюзикл в этих двух городах. Мне очень приятно, что на представление в Москве меня пришли поддержать поклонники. Это мой первый опыт в музыкальном театре, но я всегда мечтала сыграть в мюзикле. Несколько лет назад я поделилась этим со своим другом Глебом Матвейчуком. А недавно Глеб выступил продюсером и композитором мюзикла «Лабиринты сна». Когда он предложил мне одну из главных ролей, я была в восторге. Мне досталась роль Красной Королевы.

- Расскажите о своей роли. Это та самая Красная Королева Льюиса Кэролла?

Мюзикл написан по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в Стране Чудес». Я в нем - приглашенный артист, есть еще основной состав. Моя Королева - хоть и злая героиня, но всё-таки сказочная. Она мечтает выйти замуж и, при этом, готова всех казнить. Но потом к ней приходит любовь, и даже в такой стерве просыпается нежность. Глеб считает, что я идеально подхожу для этой роли. О том, что это моя роль, я поняла после премьеры. Коллеги-артисты не поверили, что я впервые играю в музыкальном театре.

- Каково это – артисту эстрады играть в мюзикле? В чем были трудности?

Главной трудностью был страх. Перед первым спектаклем я волновалась жутко. Как артист, имеющий уже какие-то достижения, я не имею права плохо выступить. Страх еще усиливается от того, что я стою на одной сцене с потрясающими артистами, для которых мюзикл – это жизнь и работа. Я поставила себе задачу – стараться соответствовать им, работать на их уровне. В этом и была главная трудность. Какие-то азы я освоила, учась в эстрадно- джазовом колледже. На мюзикл были пробы, потом репетиции, со мной занимался педагог по актерскому мастерству. Глеб во многом помогал, показывал, что мне делать, и объяснял, как он видит мою роль с позиции автора.

Конечно, есть еще над чем работать. Главное, я могу, опираясь на полученный опыт, в дальнейших спектаклях искать для себя актерские выразительные средства: мимику, жесты. Бывает, что артист в определенной песне всегда повторяет один и тот же, фирменный жест. В актерстве я такие приемы еще не нашла, мне нужно для этого время. Это очень интересный процесс.

- В музыкальном проекте «Три аккорда», где Вы одержали победу, Вам уже приходилось на сцене примерять различные, порой совершенно неожиданные образы. Помог ли тот опыт?

Когда я себя успокаивала, что в этом нет ничего сложного, и все будет хорошо, я вспоминала именно проект «Три аккорда». За вокальные номера я совсем не переживала. Переживала за танец, который нужно будет исполнять во время этих номеров. Как певица с балетом я выступаю крайне редко, это – другое амплуа. В мюзикле же во время песен приходится и бегать, и прыгать, и обниматься, и падать на пол. Иногда меня поднимают и несут, при этом нужно петь. Это все несложно, но, поскольку я этим не занимаюсь, уже даже запомнить последовательность и одновременно петь было для меня непросто.

- Прошлым летом Вы стали победителем международного музыкального фестиваля "Белые ночи Санкт-Петербурга", где в качестве гран-при получили ротации своей песни «Цунами» на крупнейшей радиостанции. К каким вершинам стремитесь дальше?

Для меня это, действительно, большая победа. После проекта «Голос» было трудно найти ту песню, которую с радостью примут на радио. Мою песню «Цунами» взяли на крупнейшие радиостанции, подхватили и многие региональные. Мне кажется, сказать, что высота взята, можно будет, когда я стану тем артистом, которого с радостью всегда будут брать на радиостанции. После «Цунами» взяли в ротацию на ведущие радиостанции песню «Метель», которую я написала сама. А сейчас взяли на радио мою новую песню «За любовь». Главная задача сейчас – хорошо работать, выступать, закрепиться на радио, создавать материал для сольного альбома. А дальше уже можно будет говорить о большом сольном концерте. Сейчас нужно постараться стать любимым артистом миллионов слушателей.

- Сегодня Анастасия Спиридонова – известная певица, с которой работают артисты первого эшелона. К этому этапу Вы проделали долгий путь, и судьбоносным в нем стал проект «Голос»…

В проекте «Голос» я впервые ощутила себя самостоятельной артистической единицей. До этого я пять лет пела в трио Los Девчatos. Увидев себя на экране в эфире Первого канала, я вдруг обнаружила, что могу быть абсолютно самостоятельной артисткой. Посмотрела на себя со стороны и поняла, что у меня есть свое лицо, способность придавать особый смысл песне, вызывать улыбки и слезы. Во время моих выступлений плакал даже Александр Борисович Градский. Всё это поменяло мое базовое отношение к себе как к артисту и дало толчок к принятию себя как артистки сольной. У меня появилось стремление развиваться дальше именно в этом направлении.

- Вы ведь не из Москвы, Ваш путь к большой сцене был тернистым. А с чего он начался?

Думаю, все началось в 1990-е годы, когда я жила в городе Караганде. У меня была кассета с клипом Мэрайи Кэри «Can’t live». С ним был связан тот заветный момент, когда ты берешь в одну руку расческу-микрофон, в другую фен – чтобы волосы красиво развевались, и поешь, представляя себя в клипе. Закрывая глаза, улыбаясь, топая ножкой, отводя ручку. В тот момент я поняла, что мне это нравится. А дальше, в 10 лет, я с семьей переехала в город Великие Луки, где пошла в бесплатную детскую вокальную студию «Терминал» под руководством Александра Петровича Ярового. Мне понравилось петь, и мой педагог очень в меня поверил. Стал возить меня на конкурсы – по всей стране и за границей. У меня получалось, я везде выигрывала или занимала какое-то место, получала гран-при. Говорят, человеку нравится то, что у него получается. Поскольку это приносило результаты, я решила стать артисткой и после школы продолжить обучение по этому профилю.

- Ваши родители тоже причастны к творческому миру? Они поддерживали Вас на пути к мечте?

Мой папа, к сожалению, не застал этого, он умер много лет назад. Мама и сейчас радуется за меня, смотрит мои выступления по телевизору. Наша семья совсем не творческая, папа был шахтером, когда мы жили в Караганде. Мама работала бухгалтером. Нас в семье три сестры, и мама очень строгая, но она всегда давала нам свободу. Она никогда не была бешеной мамочкой, которая за кулисами бантики поправляет. Она отпустила меня в свободное плавание: радовалась и поддерживала, но никогда не водила за ручку на занятия.

- То есть, в 18 лет Вы самостоятельно приняли решение уехать в Москву и поступать в колледж эстрадного и джазового искусства ? Почему выбрали для учебы именно столицу?

В детстве, когда мы переезжали из Караганды в Великие Луки, мне довелось пару недель провести в Москве. Москва оказалась больше и красивее, чем Караганда, это более продвинутый город. Я сказала маме, что буду жить в Москве. А потом мы переехали в мой любимый зеленый город Великие Луки. Он был по-своему прекрасным, но скромным и очень маленьким. Я сразу же приняла решение, что отучусь в школе и уеду. Но в Москву я поступила потому, что на одном из конкурсов членом жюри была преподаватель ГМКЭДИ, которая посоветовала мне поступать в этот колледж. И я поступила на бюджетное отделение, на которое был очень большой конкурс.

- Жизнь в Москве не сразу стала звездной? Как Вас встретила столица? 

Конечно, звездная жизнь случилась не сразу. Я уже даже потеряла надежду, что она когда-либо случится. Приехала я в Москву с большими надеждами, что сейчас меня кто-нибудь заметит. Приду к какому-нибудь продюсеру, и он скажет: «Я искал тебя всю жизнь, ты - артистка моей мечты». Но этого не случилось. Я жила в общежитии и работала в ресторанах. В колледже была доска с объявлениями обо всех кастингах в Москве. Я пробовалась на все проекты: «Фабрика звезд», «Народный артист» и тд. Даже участвовала в кастинге в группу А-Студио. Но по классике жанра, мне говорили: «Мы Вам перезвоним». Ни разу никто так и не перезвонил.

Потом случился небольшой прорыв. Я участвовала в проекте «СТС зажигает суперзвезду», после которого мы с подругами создали группу Los Девчatos. В 2010 году мы с группой вышли в финал всероссийского отбора на Евровидение. Это был серьезный, большой конкурс, мы прошли туда абсолютно бесплатно, без единого знакомства.

- Работая в группе Los Девчatos еще со времен студенчества, Вы исполняли госпелы и джаз. Чем привлекло певицу с таким фирменным «западным» тембром участие в шоу «Три аккорда», посвященном жанру городского романса?

Могу сказать, что участие в шоу «Голос» никак не связано с группой Los Девчatos. Потому что после сольного участия в проекте «Голос» появилось абсолютно четкое понимание, что я – отдельный артист и творческая единица, которую многие знают в нашей стране. «Три аккорда» – это был, действительно, интересный творческий эксперимент. И потом, какой же артист откажется от участия в шоу на Первом канале? Да, в группе я исполняла джаз и госпелы. Но шансон я пела, когда 8 лет работала в ресторанах в Москве. Я считаю это большим плюсом с той точки зрения, что, попробовав себя в исполнении разных жанров, ты из каждого берешь что-то свое, лучшие частички для себя. Именно так и сформировалось мое понимание песни, жанра, понимание себя, своей вокальной манеры. Всё это - результат того, что я многое пробовала.

- Всё это нашло отражение в диалоге со зрителем?

Безусловно. Если провести параллели между шоу «Голос» и проектом «Три аккорда», можно заметить, что в «Голосе» большинство песен я исполняла на английском языке. Это было логично, исходя из моего опыта работы в группе. И это абсолютно нормально воспринимало жюри, не было споров по поводу репертуара. Но проект «Три аккорда» также сыграл большую роль в моем самоопределении. Я поняла, что когда пою на русском языке, смысл песни воспринимают тысячи людей, которые потом пишут мне, что плачут, смеются, улыбаются. Я стала понимать, как здорово, что это нашло такой отклик в сердцах людей. Теперь мне абсолютно точно нравится петь на русском языке, и это - у меня в приоритете.

- Никогда не сдаваться – Ваш девиз по жизни? В те периоды, когда опускались руки, что придавало силы двигаться дальше?

Если честно, я считаю, что у человека нет выхода, чтобы не бороться с трудностями. Конечно, каждый может себе позволить на время опустить руки. Но нужно как-то жить. Ты просто поднимаешься и идешь. Думаешь, как выбраться из этого всего. Когда у меня все плохо, я говорю себе: все будет хорошо, это же должно когда-то закончиться. Когда трудно, надо верить, что ты сможешь все преодолеть.

- У Вас многотысячная армия поклонников. Поддерживаете ли Вы обратную связь со слушателями вне сцены?

Да, хотя, к сожалению, все реже, потому что сейчас для меня приоритет – семья. Я даже с друзьями вижусь, когда муж на работе или в командировке. Это мое личное правило: когда есть возможность, я всегда провожу время с семьей. Раньше я была более активна в соцсетях, чаще общалась в своей официальной группе. Иногда мы устраиваем фан-встречи, на которые приходят все, у кого есть возможность. Я очень благодарна людям, которые много лет меня поддерживают, приходят на выступления. Естественно, для меня это очень важно. Хотелось бы общаться больше, как и хотелось бы, чтобы в сутках было больше 24 часов. Сейчас, думаю, все понимают, что у меня есть семья. А когда появится ребенок, будет совсем мало времени. Это естественный процесс.