Здоровье

Мой бизнес: Какой вектор выбрать?

Многие предприниматели, которые только открывают свой бизнес или делают первые шаги к его развитию, задаются вопросом: как правильно задать вектор, какую направленность должен иметь именно мой бизнес?

05.11.2019 14:34:20

Мой бизнес: Какой вектор выбрать?
Мой бизнес: Какой вектор выбрать? Фото: Ирина Доттер

На этот вопрос мы попросили ответить владелицу компании BEZA, эксклюзивного представителя японской медицинской программы антивозрастной терапии и долголетия Priventive Age в России, странах СНГ и Балтии, Члена японской Ассоциации по борьбе с гликемическим стрессом Эрику Станкевичуте.

- Добрый день, Эрика. Так какой же вектор может быть у бизнеса?

- Как вы понимаете, бизнес не может существовать и развиваться сам по себе. Его развитие тесно связано как с обществом, так и с государством. Немногие предприниматели обращают внимание на существенное различие в бизнес-концепции, а это очень важно. Бизнес может иметь два концептуальных направления: 1. получение прибыли, и тогда во главу ставится экономическая составляющая; 2. социальная направленность, где заработок не ставится как цель. Совместить оба направления очень и очень сложно, особенно на первых этапах построения бизнеса. Но это возможно. Поэтому, молодым предпринимателям стоит задуматься, в каком направлении они хотят развиваться.

- У нас в стране есть такие виды бизнеса?

У нас в России в основном бизнес построен по первому типу – получение прибыли, в Западных странах большую роль играет социальная ориентированность.

- А что такое социальная ориентированность? Можно привести пример?

Так как я больше работаю в сфере медицины и косметологии, расскажу пример одного социального эксперимента, который провел американский социолог Харвард.

Он проводил опросы пациентов, которым было назначено медикаментозное лечение. Результаты были просто ошеломляющими! Более 70% людей просто не умеют и не хотят следить за своим лечением. Оказалось, они либо забывают купить лекарства, либо пьют их нерегулярно, либо забыли график, по которому необходимо было принимать таблетки. Результат – в лучшем случае повторное назначение лечения или направление на хирургическое вмешательство.

Понятно, что при этом тратятся миллионы бюджетных средств, выделяемых на медицинские страховки. Поэтому был разработан социальный бизнес-проект согласно которому после назначения лекарства к больному приходят социальные работники с целью контроля за лечением. Они не только навещают больных дома, но и созваниваются с ними, переписываются в соцсетях или мессенджерах. В результате внедрения такого проекта заболеваемость уменьшилась, а соответственно, и выплаты по больничным листам тоже.

- А в России такой бизнес-проект запустить можно?

Я думаю, даже нужно! У нас огромная страна и очень занятое население, которое также, как и на Западе, не очень строго следит за своим лечением. Чаще всего люди действуют по принципу «уже полегчало» и забрасывают лечение до следующей проблемы, совершенно не думая, что следующая проблема может быть хуже и является последствием нерешенной предыдущей.

- А на что еще нужно обращать внимание для улучшение качества жизни?

На превентивную медицину. Государство не замечает её. Многие считают, что это чистая коммерция, но это не так. Если мы говорим про пролонгацию жизни, улучшение её качества, то здесь речь не о деньгах.

Для основной части людей превентивная медицина – это масштабный пласт информации о правильном образе жизни. Все ли знают, как нужно спать, что и как правильно есть, какие, всё-таки, упражнения нужно делать ежедневно? Далеко не все!

Не обязательно дожидаться болезней: можно их предотвращать. Социально направленных проектов у нас сейчас нет, все они, в основном, бизнес-ориентированные, то есть платные. Если обратить внимание медицинского сообщества нашей страны на тему адаптации к модернизации жизни, регуляции режима жизни, то получится замечательный социальный бизнес-проект!

- А ваш бизнес как направлен?

Наш бизнес является редким исключением. Мы на рынке красоты уже более 20 лет, поэтому совместно с японскими бизнесменами и докторами фармацевтических наук сумели создать уникальную комбинацию обеих направлений, как социальную, так и экономическую.

- А как это сочетание реализуется?

- Мы помимо того, что поставляем на ведущие рынки России самую лучшую Японскую косметику, часть прибыли инвестируем в японские и российских научно-медицинские проекты, связанные с улучшением качества жизни людей. Оказываем спонсорскую поддержку научным исследованиям по программам здорового образа жизни, нацеленным на профилактику онкозаболеваний и продление жизни человека.

Вот совсем недавно мы стали партнерами IV Всероссийского конгресса онкологических пациентов, который организовала Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй!». Мы уже давно и плодотворно сотрудничаем с ассоциацией и всегда принимаем участие в организованных ею мероприятиях.

В этом году состоялось еще одно грандиозное событие - Церемония вручения ежегодной всероссийской премии «Будем жить!», которую организовали и провели Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй!» (президент правления Ассоциации – Ирина Боровова) и Российское общество клинической онкологии (RUSSCO) (председатель Общества – профессор Сергей Алексеевич Тюляндин). Мы также выступили в роли партнеров данного мероприятия.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Здоровье